Помимо работы, мы также должны проводить время со своей семьей, удовлетворять свои личные потребности, поддерживать дружеские отношения, уделять время хобби… и на всё это у нас есть всего 24 часа в сутки.
Обеспечение здорового баланса между работой и личной жизнью имеет множество преимуществ как для сотрудников, так и для работодателей, поэтому вы более чем правы, если пытаетесь его найти.
Что такое баланс между работой и личной жизнью?
Если упрощать, то это равное приоритетное внимание к работе и личной жизни.
По сути, правильный баланс позволяет вам создать гармонию между обеими сферами вашей жизни и способствует вашему физическому, эмоциональному, финансовому и психическому благополучию.
Тем не менее баланс между работой и личной жизнью необязательно означает равномерное распределение 50 на 50.
Скорее, правильный баланс зависит от способности выполнять свои профессиональные задачи и при этом иметь достаточно времени и энергии, на то, что приносит вам радость, например, на вашу семью, друзей и хобби.
7 преимуществ баланса между работой и личной жизнью
Поддержание здорового баланса между работой и личной жизнью имеет ряд преимуществ как для сотрудников, так и для работодателей. Среди них:
- Предотвращает выгорание. Если вы чувствуете стресс и переутомление на работе, вы подвергаетесь более высокому риску выгорания. Правильны баланс способен помочь вам этого избежать.
- Способствует продуктивности. Баланс между работой и личной жизнью позволяет вам удовлетворять свои личные потребности, включая сон, питание и общение. Что в итоге может повысить вашу производительность и эффективность.
- Повышает вовлеченность сотрудников. Исследования показывают, что сотрудники больше вовлечены в свою работу в компаниях, которые поддерживают политику, ориентированную на семью, и здоровый баланс между работой и личной жизнью.
- Поддерживает физическое, эмоциональное и психическое благополучие. Здоровый баланс между работой и личной жизнью помогает избежать переутомления, контролировать уровень стресса и уделять первостепенное внимание своему здоровью.
- Улучшает личные и профессиональные отношения. Позволяя вам проводить больше времени в общении с семьей, друзьями и коллегами, баланс между работой и личной жизнью позволяет вам строить более крепкие отношения.
- Повышает удержание сотрудников. Здоровый баланс может повысить удовлетворенность сотрудников, что, в свою очередь, поможет удержать их.
Как понять, что баланс нарушен?
Как правило, существует несколько факторов, которые приводят к нездоровому балансу между работой и личной жизнью.
Среди них:
- Слишком большое количество обязанностей на работе или дома
- Длительный рабочий день
- Изменения в личной жизни, такие как рождение детей или необходимость заботиться о пожилых родителях
- Увеличение расходов при отсутствии изменений в зарплате.
Вот некоторые признаки, которые помогут вам определить нарушен ли ваш баланс:
- Ваша работа занимает большую часть вашего дня, включая выходные.
- Вы не высыпаетесь.
- У вас нет времени позаботиться о своём физическом благополучии (например, вы не занимаетесь спортом, не готовите домашнюю еду и не принимаете регулярно душ).
- Ваши друзья и семья жалуются, что вы проводите с ними не достаточно времени.
- Вы часто не успеваете уложиться в сроки.
- Вы часто испытываете стресс и беспокойство.
- Ты не можешь перестать думать о своей работе.
- Ваша производительность упала.
- У вас нет никаких увлечений.
- Вы проверяете свою электронную почту в нерабочее время.
Завтра я вам расскажу о шести эффективных способах позволяющих улучшить баланс между работой и личной жизнью.