Индия стала второй (после Китая) азиатской страной, способной создавать современные истребители практически в полном объеме, с силовой установкой и авионикой. Подтверждением этого стал истребитель LCA, построенный в конце 1990-х гг. Работа над «чисто индийским» истребителем для ВВС Индии началась в 1983 г.
Первоначально ВВС сформировали техническое задание на самолет, получивший обозначение LCA (легкий боевой самолет). Работу над истребителем возглавило Агентство авиационных разработок ADA — государственная организация, руководимая доктором К. Харинараяной. Ведущим исполнителем, взявшим на себя основную часть работ, стал национальный авиационный концерн HAL в Бангалоре. Формирование облика самолета велось с привлечением французской фирмы «Дассо». Была выбрана схема «бесхвостка», хорошо отработанная на самолетах семейства «Мираж».
Меньше года продолжалось эскизное проектирование истребителя, которое закончилось в конце 1988 г. В 1991 г. фирма приступила к постройке первого опытного самолета LCA. Фирма «Локхид» помогла при создании четырехканальной цифровой электродистанционной системы управления.
Официальная церемония выкатки самолета LCA TD1 (технологический демонстратор) состоялась 17 ноября 1996 г. Наземные испытания самолета были начаты в апреле 1997 г. летчиком- испытателем Р. Шарма (первый индийский космонавт, совершивший полет на советской космической станции).
На опытном самолете был установлен американский двигатель F404-GE-F2J3 фирмы «Дже- нерал электрик». В будущем решено создать собственный двигатель. Разработка ТРДДФ «Каве- ри» была возложена на национальный НИИ авиационного двигателестроения в Бангалоре. Техническую помощь индийским специалистам оказывает французская фирма «SNECMA». Стендовые испытания двигателя начались в 1996 г. В 1998 г. опытный ГРДДФ был испытан на российском стенде.
Истребитель выполнен по схеме «бесхвостка» с высокорасположенным треугольным крылом, имеющим переменную стреловидность по передней кромке, и однокилевым вертикальным оперением. Крыло имеет уменьшенную стреловидность в корневой части, что обеспечивает летчику хороший обзор вниз. В месте сопряжения крыла и фюзеляжа расположены щелевые вихре- генераторы. В хвостовой части фюзеляжа, в контейнере под килем, размещен тормозной парашют. С правой стороны фюзеляжа, у козырька остекления кабины, монтируется неубирающийся Г-образный топливоприемник системы дозаправки в воздухе. В носовой части фюзеляжа размещена многофункциональная БРЛС, обеспечивающая одновременные обнаружение и сопровождение нескольких воздушных целей. Станция может производить картографирование земной поверхности с высоким разрешением.