- Ну и куда мы пришли? - Возмутился Дрыщ, глядя на каменистую осыпь. - Не карта у тебя, а тряпка. Только поттереться ей, да выбросить! Где вход в пещеру?
- Молчи! - Фома сделал угрожающий жест рукой подельнику. - Тут должен быть. Вот и скала, и тропинка прямо к ней.
- Толку-то! - Огрызнулся Дрыщ. - Видишь, обвал! Так что нечего здесь делать, пошли обратно, не пробраться к золоту. Только если бахнуть чем, или экскаватором раскопать.
- Ты сдурел?! - Фома не хотел сдаваться. - Если бахнуть, может и откроется вход. А экскаватор? Как ты его сюда доставишь?
- Так я, - примирительно ответил Дрыщ, между тем снимая рюкзак. - Только уходить надо, Фома. Нехорошее место, никакого золота не надо. Чуйка меня никогда не подводила.
- Давай сначала отдохнем, поедим, переночуем. - Фома сел на ближайший камень и закурил. - Все равно стемнеет скоро. Не ночью же идти?!
- Отойдем хотя бы от этой осыпи, - предложил Дрыщ. - Не дай Бог, рухнет и завалит.
- Давай, - согласился Фома. - Вон там распадок, по которому мы шли. И ручей есть, чифирнем.
По дну оврага весело журчал маленький ручеек с чистейшей водой. Берега ручья поросли мягким мхом, на нем даже можно было полежать и устроиться на ночевку.
- Запали костер, - распорядился Фома. - А я пока осмотрюсь.
Дрыщ распаковал рюкзак и, не дожидаясь костра, отрезал кусок от каравая, положил на него внушительный пластик сала, тут же откусил и пошел собирать сушняк, которого хватало в овраге. Фоме же просто не захотелось заниматься хозяйственными делами, и он пошел вверх по ручью. Оказалось, что метров через сто ручей вытекал из-под большого валуна на склоне оврага, прилегающего к каменной осыпи, закрывшей вход в пещеру.
Не долго думая, Фома справил в сторонке малую нужду и подставил руки под воду. Он ожидал, что вода обдаст ледяным холодом, но ошибся. Удивительно, из под камня вытекал маленький теплый поток. Над ним даже вился легкий парок. Температура воздуха к вечеру упала почти до нуля. Фома поразился такому открытию, помыл руки и умылся.
Омовение теплой водой оказалось приятным. Фома даже напился этой воды. По его телу как бы разлился поток силы, усталость от тяжелой дороги прошла. "Живая вода! - Подумал Фома. - Много чего удивительного по жизни встречал. Но вот такую воду первый раз!" Он даже разулся, закатал штаны, опустил ноги в ручей и сел на мягкий мох. Ноги приятно покалывало, и огненные искорки поднимались выше, доставляя удовольствие.
Дно ручья оказалось песчаным и Фома, держа ботинки в руках, пошел обратно по течению. Дрыщ уже развел костер и собирался набрать в котелок воды из ручья.
- Ты чего, Фома?! - Спросил Дрыщ. - Воду взбаламутил, да и холодная она.
- Здесь уже холодная, - согласился Фома, - а из под горы вытекает чуть ли не горячая. Сходи посмотри, да и воды лучше там набери. Я так думаю, очень эта вода полезная. У меня всю усталость сразу сняло.
Дрыщ покачал головой, не поверил, но, взяв котелок, все же пошел к истоку ручья. Воды в котелок он конечно набрал, ее все равно предстояло кипятить. А вот пить горячую воду, вытекающую из под камня, Дрыщ не стал, побоялся. "Что-то не так с этой водой," - подсказывала чуйка, которой Дрыщ доверял.
Все же он осторожно поднес указательный палец левой руки к струе воды. Вода приятно обтекала его, действительно была почти горячей, от нее шел пар. И вдруг Дрыщ почувствовал, как палец закололи тонкие иголочки, а потом эти иголочки побежали по руке все выше и выше. Даже сердце екнуло, подступив к горлу.
Дрыщ тут же отдернул руку, покалывание прекратилось, тогда он поднес голову к потоку, вытекающему из-под камня, и потянул носом воздух, надеясь уловить запах. "Нет, ничем не пахнет, - заключил Дрыщ, еще раз подставил палец под струю, а потом осторожно лизнул его. - Вода, как вода. Но сырую я ее все равно пить не буду. Тем более ходить по ней босиком."
- Ну что, как вода? -Спросил Фома, когда Дрыщ вернулся и приладил наполненный котелок над костром.
- Вода, как вода, - уклончиво ответил Дрыщ. - Я ничего не почувствовал. Давай-ка лучше чифирнем.
- Давай. - Согласился Фома. И тема о воде как-то забылась сама собой. Подельники хорошо поели, потом чифирили и долго говорили про пещеру и золото.
- Завтра все же обследуем эту осыпь, да и вокруг походим. - Предложил Фома. - Столько собирались, и так сразу отсюда уйти?
- Хорошо, - после чифира согласился Дрыщ. - Вдруг, да найдем вход.
Подбросив в костер сушняка, подельники удобно расположились вокруг костра на лапнике, укрылись одеялами и уснули с надеждами на свое безбедное и конечно счастливое будущее. И невдомек им было, что за их действиями наблюдает строгий страж - ворон. Он сидел на высокой ели и наверное усмехался про себя. Хотя, кто его знает, мог ли он вообще усмехаться. Быть может эта человеческая эмоция была для него абсолютно чуждой.
А в пещере, где было маленькое озерцо, из которого вытекал горячий ручей, тоже происходили некоторые действия. Цилиндр из желтого металла, оставленный в озере Машей почти пять лет назад, засветился, вроде как сам собой, осветил зеленоватым мерцанием воду и своды пещеры. И так продолжалось долго.
Никто не мог видеть этих странных метаморфоз, в пещере не было ни души. ОБ изменениях знал лишь ворон, догадывалась Маша, и автор заглянул одним глазом в ночном кошмарном сне. Не так просто даются подобные откровения.
_____________________________________
- Вот и еще двое упокоились. - Максимов стоял рядом с уснувшими подельниками у прогоревшего костра. - Этот Фома, а второго не знаю, не встречал. Называется - попили родниковой водички. Хотя смотри, чифирком баловались.
- Дня три как они тут... отдыхают, - уточнил Сирый. - Если это вода из пещеры, то мы с Митрофаном ее пили. Хорошая вода... была. Вот с чифиром они зря.
- Когда же вы угомонитесь, любители легкой наживы? - Вопрос Максимова остался без ответа. - Закопать бы их, а то как-то... не по-человечески.
- А жили они по человечески? - Вопросом на вопрос ответил Сирый, добавив. - Где же тут лопату возьмешь.
- Вон, выемка есть, готово все. - Максимов оглянулся и показал на углубление в земле метрах в пяти от ручья.
- Что ж, подходяще. - Согласился Сирый. - Давай перетащим.
- Сейчас. Обыскать их все равно надо. - Максимов осмотрел заснувших вечным сном, но никаких документов не обнаружил. Лишь у Фомы Максимов нашел обрывок ткани с нарисованным маршрутом до пещеры. - Как эта карта к нему попала? Ведь она в вещдоках была.
- Теперь этого никто не узнает. - Заключил Сирый, закладывая камнями выемку, в которую перетащили подельников.
- Как сказать, - не согласился Максимов, помогая другу. - Только вот забирать ее отсюда не хотелось бы. Сжечь ее надо. А то опять начнет бродить по белу свету.
- Ты думаешь ее можно сжечь обычным огнем? - Усомнился Сирый.
Максимов только пожал плечами. Камни уже скрыли искателей приключений вместе с их пожитками. Как и не было их, как и не жили.
- Надо ее с моста в пещере бросить. - Предложил Сирый.
- Надежней будет, - согласился Максимов. - А потом еще и Дайка у меня.
- Думаешь надо ее в пещере оставить?
- Надо ли? - Максимов задумался. - Может тоже с моста... в тот огонь?
Сирый промолчал, а Сирко негромко заскулил.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22
____________________
Антология произведений о Максимове