Найти в Дзене
За чашкой кофе

Незапланированная командировка за тайной. Расследование майора Максимова

В областном центре, где служил Максимов, было два аэропорта. Первый обслуживал дальние рейсы больших самолетов, а второй, у которого и здание было деревянным, предназначался для местной авиации. Здесь базировались вертолеты различных ведомств и самолеты АН-2 Аэрофлота. Область была большая, в распутицу добраться до отдаленных районов становилось проблематично, и "кукурузники" надежно связывали все крупные города области. Правда летали они не придерживаясь строгого расписания, так как всецело зависели от погоды, но были надежными, взлетали и садились на грунтовые полосы. Название "кукурузник" прижилось к самолетам АН-2 потому, что их еще использовали в сельском хозяйстве для опыления полей. Вот на таком "кукурузнике" и полетел Максимов в свою первую командировку в область, начав работать заместителем начальника уголовного розыска УВД. Жена, Дарья Ивановна, и сын Миша остались одни. Вообще, жены сотрудников органов внутренних дел, именно в качестве жен, всегда были на особом положении,
фото яндекс
фото яндекс

В областном центре, где служил Максимов, было два аэропорта. Первый обслуживал дальние рейсы больших самолетов, а второй, у которого и здание было деревянным, предназначался для местной авиации. Здесь базировались вертолеты различных ведомств и самолеты АН-2 Аэрофлота.

Область была большая, в распутицу добраться до отдаленных районов становилось проблематично, и "кукурузники" надежно связывали все крупные города области. Правда летали они не придерживаясь строгого расписания, так как всецело зависели от погоды, но были надежными, взлетали и садились на грунтовые полосы. Название "кукурузник" прижилось к самолетам АН-2 потому, что их еще использовали в сельском хозяйстве для опыления полей.

Вот на таком "кукурузнике" и полетел Максимов в свою первую командировку в область, начав работать заместителем начальника уголовного розыска УВД. Жена, Дарья Ивановна, и сын Миша остались одни. Вообще, жены сотрудников органов внутренних дел, именно в качестве жен, всегда были на особом положении, и привыкали к поздним возвращением мужей с работы, а еще и к неожиданным командировкам.

После разговора с начальником управления Максимов пришел домой поздно. Сын уже спал, а Дарья Ивановна не ложилась, сидела у телевизора. После программы Время всегда можно было посмотреть какой-нибудь фильм.

- Ты что так поздно сегодня? - Спросила Даша.

- У генерала был. - Ответил Максимов, повесив форму на вешалку в шифоньер и переодевшись в домашнее.

- Сейчас ужин разогрею. - Даша прошла на кухню, а Петр - в ванную, чтобы умыться после тяжелого дня.

На сковородке зашипела картошка со свиными шкварками, когда она разогрелась, Даша поставила ее перед Петром и нарезала черного хлеба.

- Что-то срочное? - Спросила жена. - Ты такой возбужденный.

- В командировку завтра улетаю. - Ответил Петр.

- Далеко?

- Нет, в Юзьву.

- Случилось что?

- Вот и еду, чтобы не случилось... по старым делам.

- Раз тебя посылают, значит важное?

- Золото покоя некоторым не дает. - Петр посмотрел на жену. - Помнишь?

- Как не помнить. Столько я тогда пережила... Опять все с начала?

- Продолжается история... Фома объявился, и карта у него есть, знает, как до пещеры добраться.

- Опасно! - Даша испугалась не на шутку.

- Ничего, справимся.

- Мне бы с тобой поехать...

- Ну что ты... не надо, не переживай.

- Надолго?

- Как получится.

- Ты хоть звони, не забывай нас.

- Конечно. Там теперь связь лучше стала.

- Что тебе с собой собрать?

- Как всегда, мой чемоданчик... - Петр замялся и добавил. - Я в гражданском еду.

Был у Максимова маленький картонный чемоданчик с двумя замочками, с ним он и отправлялся в командировки. А если говорил, что едет в гражданском, значит там, куда он ехал, не должны были в нем узнать сотрудника милиции.

Утром Максимов встал рано, Даша накормила его, а чемоданчик уже стоял собранным в коридоре. Миша тоже встал, ему было пора в школу, и проводил отца, по мужски пожав руку. Надо сказать, что парень был очень горд за своего родителя и во многом старался подражать ему.

У дома ждала машина и отвезла Максимова в аэропорт. Конечно это был не аэропорт, а так - небольшое деревянное строение с антеннами, в котором размещались аэродромные службы. Самолет на Буртымкар должен был вылететь в девять утра, как рассветает. Но день уже начался, а команды на посадку все еще не было, не позволяли метеоусловия.

Наконец все срослось, дали команду, и АН-2 набился полностью. Обе скамейки вдоль бортов оказались занятыми пассажирами. Малая авиация в те годы пользовалась спросом и была востребована. Да, перед взлетом раздали пакеты темно серого цвета из плотной бумаги. Мало ли - кому-то станет плохо. Тем более люди сидели боком на жесткой скамейке.

Пилот завел двигатель, махнул рукой в открытое окно кабины работнику аэропорта, тот тоже дал отмашку, и самолет выкатился на взлетную полосу. В областном центре она была асфальтированной. Разбег был коротким, пару раз тряхнуло на неровностях и самолет, подпрыгнув, как бы раздумывая взлетать или нет, оторвался от земли и начал плавно набирать высоту.

"А вы не бойтесь, полетим тихенько, тихенько, низенько, низенько," - Максимов вдруг улыбнулся, вспомнив расхожий анекдот и закрыл глаза, хотелось еще подремать. Правда справа его поджала толстая тетка с выпученными глазами, на всякий случай держащая пакет у лица. Слева же сидел человек в возрасте, в очках, с бородкой клинышком, опиравшийся руками на палку. "Учитель наверное," -подумал Максимов и все боялся его толкнуть, сдерживая натиск соседки справа.

Из головы все никак не шел вчерашний разговор с генералом. Конечно Максимов рассказал ему все как есть - про пещеру с древним золотым кладом, про банду, убийство связного, конечно про Фомичева - Фому, с которым случайно встретился в поезде и про карту на обрывке ткани. Было непонятно, как этот вещдок оказался у бандита, тем более, что Фомин теперь работал в РайПО.

Генерал очень озаботился всем услышанным, приказал Максимову по возможности докладывать чаще и дал свой прямой телефон в кабинете, а также домашний.

- Не рискуй! - Напутствовал генерал Максимова, хотя плохо верил в то, что майор послушается.

- Постараюсь. - Ответил Максимов и скромно улыбнулся.

- Твоя задача выяснить, что там происходит. Понял?!

- Понял, товарищ генерал. Разрешите идти?

- Стой. Ты же там службу начинал?

- Да, - ответил Максимов. - Участковым.

- Значит знаешь, кому можно доверять?

- Есть люди.

- Ну, тут тебя учить нечему... Но если что, сразу группу вышлю. Да, как прилетишь в Юзьву поедешь?

- Думаю, надо сначала в Буртымкаре посмотреть, что в РайПО делается.

- Правильно, не торопись и не светись там особо.

- Все равно не сразу, но узнают.

- Несколько дней у тебя есть.

- А как мне быть с командировкой, с Багиным? - Спросил Максимов.

- В соседнюю область срочно тебя отправил. Понял?

- Понял. А Гурин? Я же ему давал задание в Юзьву человека послать, а Багин мое указание отменил. - Тут Максимов не выдержал, пожаловался генералу.

- Ну видишь, как все хорошо получилось... Ладно, удачи тебе. Как там - знал бы прикуп...

- Жил бы в Сочи. - Продолжил Максимов.

- В карты поиграть не тянет? - Пошутил генерал.

Максимов только улыбнулся. Генерал крепко пожал руку майору. На том и попрощались.

А самолет на самом деле летел низко, под сплошной и плотной облачностью. Что-то в этом было не так, но главное летели. Максимов повернулся боком и посмотрел в круглое окно, на что недовольно отреагировала соседка справа, однако ужалась.

Леса перемежались полями, речушки синели, пересекая зеленые цветистые луга. Иногда проплывали деревни, и дым из труб поднимался вверх к безветренному небу. Казалось, что и в салон самолета проникал приятный запах березовых дров, и ощущался вкус свежеиспечённого хлеба. "Моя бескрайняя Родина, мой дом!" - Подумал Максимов.

Показался Буртымкар. Самолет начал снижаться. Женщина справа опять достала свой пакетик. Посадка была жесткой, самолет несколько раз подпрыгнул на грунтовом покрытии, повилял хвостом и остановился недалеко от будки с антенной. "Все, прилетели." - Подумал Максимов, достал из под сиденья свой маленький чемоданчик и первым из пассажиров спрыгнул вниз, не спускаясь по приставленной металлической лестнице.

Майора никто не встречал, так и было задумано. Он не стал садиться в автобус, который мог довезти до центра города, а пошел пешком по улице между деревянными частными домами и скоро затерялся в узких переулках.

1 глава, 3

Полная антология произведений о Максимове