- Тише, слышишь? - Митрофан замер сам и жестом остановил Сирого, идущего следом. - Вон там журчит. - Дед показал вправо.
- Ну пошли, - без энтузиазма ответил Сирый и добавил, - все равно везде туман.
- Нам бы к роднику выйти, да воды напиться. - Митрофан облизнул пересохшие губы и осторожно пошел в сторону воды.
- Вроде не жарко, даже прохладно, - заметил Сирый, - да еще и туман, а в горле аж дерет. Не нравится мне это.
- Мало приятного, - согласился Митрофан, пробираясь меж камней все выше.
- И каменная лестница пропала, да и тропинки тут никакой нет, - продолжал Ворчать Сирый, но старался не отстать от быстрого на ногу деда. Не хватало еще и с ним разминуться. - Маша... тоже мне! Сирко бы послала. У него надеюсь нюх в тумане не отбило. - Сирый перепрыгнул с камня на камень и неожиданно уткнулся в спину Митрофана. - Ты чего встал?
- Вот он, ручей. - Митрофан стоял расставив пошире ноги, и между ними весело журчала прозрачная вода, пробив себе каменное ложе в скале.
Как не плотен был туман, но не смел подступиться к небольшому ручейку. Вокруг воды образовался словно туннель с мягкими стенами в рост человека. Митрофан и Сирый вышли из тумана на правый берег ручья.
- Ну что, куда пойдем, вверх по течению, или вниз? - Спросил Митрофан. - Ты же был в этом месте.
- В этом, да не в этом. Давай-ка присядем сначала, - предложил Сирый, примостился на большой валун рядом с водой и спросил. - А ты чего не пьешь?
- Да что-то не нравится мне эта вода. - Митрофан присел на камень, перешагнув через ручей на другую сторону.
- И я пить не хочу. - Сирый хотел облизнуться и проглотить слюну, но никакой влаги во рту не было, а распухший язык мешал говорить. - И даже умываться этой водой не буду. Что-то мне Максимов вспомнился.
- Умный парень, - прошептал Митрофан пересохшим ртом.
- Сдается, ручей этот из той пещеры и бежит, пробил себе наружу дорогу.
- Ты мне про него не рассказывал.
- В пещере тумана конечно не было, зато тепло, даже жарко. И во рту вот также мигом пересохло. А тут как раз ручей журчит. Как не напиться.
- А Максимов что?
- Что Максимов... Я в пригоршню воды набрал и уже выпить хотел, а участковый и крикнул - не пей! Меня как током дернуло, воду выплеснул, да еще и руки об одежду вытер, чтобы ни капли не осталось.
- Как он догадался?
- Как не догадаться, - усмехнулся Сирый, - Беглые каторжане и оба Настиных мужа рядком у стены сидели, как заснули жмурики. Сидоры у всех были золотом набиты.
- А дальше что? - Спросил Митрофан.
- Ветер по пещере пошел, и чем дольше, тем жарче, спечься можно было. Еле вылезти успели, а за нами вход обвалился. Мы по откосу вниз слетели. Максимов тогда головой о камень хорошо приложился, а я думал, что ребра сломал, обошлось правда. Выбирались в тот раз из тайги долго, еле дошли, думали замерзнем.
- Проклятое золото, - Митрофан покачал головой.
- Выходит так. И сейчас покоя не дает... А к пещере вверх по этому ручью пробираться. Из нее он вытекает.
- Тогда пошли.
- Пошли, только где еще вход в нее?
- Ручей же вытекает...
- Может там дыра всего ничего, - засомневался Сирый.
- Увидим. По крайней мере по туману больше не блудить.
Вдоль ручья не то что пройти, но и пробраться порой было невозможно. Первым серьёзным препятствием оказалась почти отвесная стена метров пяти высотой. Ручей не падал с нее, а растекался по каменному откосу, снова собираясь внизу в каменный желоб. Обходить стену пришлось долго, пока не удалось найти место подъема. Потом опять пришлось возвращаться в сплошном тумане, боясь сорваться со стены и ориентируясь только по звуку воды.
Но потом и ручей начал местами пропадать. Скальное основание было не везде, перемежалось с грунтом, поросшим хилыми елочками, пробивающимися корнями через скалы. Ручей в таких местах прокладывал себе маленький тоннель и скрывался под землей. Однако и путеводная нить ручья через какое-то время закончилась.
Вода вытекала через маленькое отверстие в скале, и никакого входа в пещеру видно не было. Сирый и Митрофан примостились у стены и задремали, усталость давала о себе знать. О том, что надо попить воды, можно было конечно думать. Только никакого другого источника в округе так и не встретилось.
Правда по пути попадалась лесная малина с еще сохранившимися ягодами. Они хоть как-то, если и не утоляли жажду, хотя бы чуть увлажняли полость рта, становилось немного легче.
- Может я пойду влево от ручья вдоль скалы, а ты вправо? - Предложил Сирый, - не заблудимся в этом проклятом тумане. Только от стены отходить не надо.
- Давай, - согласился Митрофан, - все равно что-то делать надо. Встретимся здесь?
- Конечно, ручей хоть какой-то ориентир в этом каменном мире. Через сколько возвращаемся?
- Пол часа отсюда, полчаса обратно, - предложил Митрофан, - На первый раз хватит.
- Так, сейчас двенадцать сорок пять. - Сирый посмотрел на наручные часы. - Значит без пятнадцати два здесь... Постой, Митрофан, у тебя же часов нет. Как вовремя вернешься?
- У меня свои часы. - И дед постучат по голове около виска.
- Ну, как знаешь, - Сирый поднялся и уже хотел пойти влево от ручья, но вдруг обернулся. - А если кто не вернется?
- Тогда каждый сам будет думать, что дальше делать. - Митрофан тоже поднялся и пошел вправо, в свою сторону.
Скала, из которой вытекал ручей, образовывала неширокий относительно ровный карниз. По этому выступу можно было пройти в обе стороны.
И только Сирый и Митрофан разошлись, прошло наверное минут пять, как вдалеке раздался еле слышный лай, а потом начал становиться все громче, приближаться. "Сирко! - Сирый узнал свою собаку. - Молодец Маша, не растерялась, послала за нами проводника." Сирый обрадовался, повернул обратно и скоро оказался в прежнем месте, там, где из скалы вытекал злополучный ручей.
Лай Сирко все приближался. Митрофан тоже должен был его услышать и уже вернуться. Однако, по часам Сирого прошло полчаса, потом час. Только ни собаки, ни Митрофана так и не было. А громкий лай скоро неожиданно оборвался. От повисшей в воздухе тишины у Сирого зазвенело в ушах. Даже журчание ручья пропало.
Сирый, почувствовав неладное, посмотрел на скалу и увидел отверстие, из которого час назад вытекала вода. Только теперь камень был абсолютно сухим, как-будто в этом месте ручья никогда и не было.
Продолжение скоро
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11