В поход на охотничью заимку Сирого собирались быстро. Боялись опоздать и не успеть защитить деда Митрофана и Машу, дочь Сирого, от банды Фомы.
Максимов со времени отъезда из дома первый раз открыл свой маленький чемоданчик, с которым всегда ездил в командировки, и от неожиданности замер. Чемоданчик в дорогу всегда собирала жена Максимова, Даша. Максимов никогда не проверял, что в него положено, жена никогда не ошибалась. И в этот раз вещи были на своих местах, вот только сверху на них лежала Дайка, деревянная кукла, найденная в пещере с золотым кладом.
С тех пор прошло уже больше десяти лет, и Максимов забыл про куклу. Но Дарья Ивановна берегла ее и специально положила в чемоданчик к Максимову. Он ехал в те края, где находилась пещера. Кукла было вовсе и не куклой, а оберегом, который принадлежал далеким предкам Дарьи Ивановны.
- Ты чего притих? - К Максимову подошел Сирый, с собранным рюкзаком, подпоясанный патронташем и с охотничьим ружьем.
- Да вот, помнишь? - Майор показал Сирому куклу.
- Дайка! - Сирый тоже удивился. - Сберегла значит ее Дарья Ивановна.
- А ведь ты ее из пещеры тогда взял, - напомнил Максимов.
- Сам не знаю, почему так получилось, - признался Сирый. - Как кто-то остановил меня тогда перед выходом... может и сама Дайка.
- Наверное, - согласился Максимов и спросил. - Поедем верхом?
- Конечно, на машине только до Дюлино доедем. Сам знаешь, дальше дороги нет. Наста уже двух лошадей нам оседлала.
- Вот и мой рюкзак готов, - Максимов прикинул в руке небольшой вещмешок. - Мы ведь ненадолго?
- Хотелось бы, - вздохнул Сирый. Только чувствовалось, он тоже был рад вырваться из дома.
- У меня еще в машине вещи. - Максимов вышел во двор, где уже стоял ГАЗик, и залез в машину, где скатал и перевязал ремнем спальные принадлежности. Как чувствовал, ни днем, ни двумя не обойтись. Из фанерного ящика прихватил топорик, нож и фонарик с батарейками.
В ящике у Строгого еще было припасено много полезных вещей. Только все взять никак не получалось. Неожиданно Максимов наткнулся на что-то тяжеленькое, завернутое в белую тряпицу, перевязанное веревочкой. Форма свертка наводила на определенные размышления. Максимов вылез из машины и показал сверток Сирому.
- Что там? - спросил тот.
- Сейчас посмотрим. - Максимов развязал бечевку и начал разматывать ткань, уже догадываясь, что в ней могло быть. - Вот те раз! - В руке майора оказался наган. - Ничего тебе не напоминает?
- Это что, тот самый наган? - Вопросом на вопрос ответил Сирый.
- Ну, Строгий! - Максимов покачал головой.
- Стало быть оставил себе тогда. - Историю этого нагана Сирый знал хорошо.
- Держи, твой! - Максимов протянул оружие Сирому.
- В тот раз так и не пришлось из него выстрелить. - Сирый откинул барабан, семь патронов были на своих местах.
- Вот, тут еще в мешочке. - Максимов передал еще патроны Сирому. - Лучше бы и не пришлось из него стрелять.
- Так оно, - согласился Сирый.
У калитки стояла Наста, держа под уздцы двух оседланных лошадей. К ним быстро приторочили мешки с припасами и одеждой.
- Осторожней там! - Попросила Наста и проронила слезу. - Маше с дедом привет. Отдельный мешок для них вот этот. - Наста указала на кожаный продолговатый тубус.
- Жди! Скоро вернемся! - Сирый обнял жену, крепко поцеловал и вскочил на лошадь.
- Знаю я, как вы скоро возвращаетесь, - посетовала Наста. - Чтобы живыми и здоровыми, не как в тот раз.
В тот раз, с которого прошло уже больше десяти лет, возвращение из зимнего похода тогда еще участкового Максимова и Сирого было тяжелым. Оба вернулись серьезно травмированными. Наста помахала рукой вслед всадникам, но те уже не обернулись. Это была плохая примета.
Выехав за деревню, всадники пошли рысью. Хотелось конечно побыстрее, но до Дюлино путь был не близким. В Дюлино никто кроме геологов по давно заросшей дороге не ездил. Поэтому след ЗИЛа был виден хорошо. Вездеход уверенно преодолевал бездорожье, глубокие ямы с застоялой водой и опасные косогоры.
Максимов и Сирый к Дюлино подъехали ближе к вечеру. Не въезжая в деревню, спешились. привязали лошадей у кромки леса и пешком начали подбираться к базе так называемых геологов. Колея привела следопытов к дому на противоположной окраине деревни. Там и стоял ЗИЛ у немного подремонтированного дома. Людей видно не было. Максимов сделал знак Сирому зайти с тыла, сам чуть подождал и начал подбираться к машине от дома на противоположной стороне улицы.
Задний борт машины был открытым, и кузов оказался пустым. Тогда Максимов, держа пистолет в руке, прокрался к кабине и осторожно приоткрыл дверь со стороны водителя. Здесь тоже никого не было. Максимов выглянул из-за машины и увидел, как от дома ему машет Сирый. В его руке тоже был зажат наган.
- Что там? - Максимов кивнул на дом.
- Опоздали, - ответил Сирый, - ушли.
Маша весь день чувствовала какое-то непонятное беспокойство и не могла заниматься своими обычными делами. И Сирко не отставал от нее, не давая проходу.
- Знаю, знаю, - отвечала Маша верному псу, - деда сначала дождемся.
Дед вернулся с охоты ближе к вечеру и Маша, только увидев его, поспешила сообщить.
- Гости к нам сегодня, и много.
- Что за гости? - Удивился Митрофан
- Разные. - Маша любила говорить загадками. - И хорошие и плохие.
Продолжение скоро
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19
____________________