Найти тему
Краюшкина. Поэзия. Живопись.

Восхитительный Сергей Данчев. Пейзаж освоенного пространства (Ч. 1)

Бывают художники, от работ которых сложно оторваться. Не ты открываешь нарисованный мир – нарисованный мир открывает тебя: отпирает чувства, спрятанные доселе где-то в самой глубине души. И чувства, свободные, парят надо всем этим нарисованным миром, связываясь с ним прочно, как воздушный змей связывается с небом. Недавно спросила у Сергея Данчева разрешения написать о его работах, и получила согласие.

1. Сергей Данчев. "Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь», 50х60,  х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
1. Сергей Данчев. "Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь», 50х60, х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
2. Сергей Данчев. «Коломна. Кремль»,  60х80, х.м., 2021 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
2. Сергей Данчев. «Коломна. Кремль», 60х80, х.м., 2021 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
3. Сергей Данчев. «Крыши Флоренции», 90х80, х.м., 2017 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
3. Сергей Данчев. «Крыши Флоренции», 90х80, х.м., 2017 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
4. Сергей Данчев. «Белый день в Коломне», 75х70 х.м., 2021 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
4. Сергей Данчев. «Белый день в Коломне», 75х70 х.м., 2021 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs

Заглянула в гости к художнику и начала собирать его пейзажи. Собирала и собирала их. Набрала столько, что поняла: будет не одна статья, а две. И давайте сделаем так: биография будет в следующей статье. Сегодня пусть случится пространство освоенное, заполненное храмами и избами, цистернами и крепостными стенами, подчеркнутое трубами. И все эти сельские и индустриальные пейзажи не красивы. Да, не красивы, потому что они… прекрасны! Сергей Данчев удивительно лиричен. Он столь лиричен, что это особое состояние души заполняет не только сюжеты с храмами и избами. Лиричным оказывается и индустриальный пейзаж.

5. Данчев. «Промзона», 30х50 х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
5. Данчев. «Промзона», 30х50 х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
6. Сергей Данчев. «Индустриальный пейзаж», 40х60 х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
6. Сергей Данчев. «Индустриальный пейзаж», 40х60 х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
7. Данчев. "Поле". 80х150, х.м., 2014 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
7. Данчев. "Поле". 80х150, х.м., 2014 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
8. Сергей Данчев. «Сумерки» 24x30,  х.м.,  2020 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
8. Сергей Данчев. «Сумерки» 24x30, х.м., 2020 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs

Иногда живопись отзывается поэтическими строками. Настолько сильна она оказывается. И порой ассоциации возникают неожиданные. Пейзажи Сергея Данчева пробудили во мне строки Евангелия от Матфея:

… да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
9. Сергей Данчев. «Изборская крепость», 50х70, х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
9. Сергей Данчев. «Изборская крепость», 50х70, х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
10. Сергей Данчев. «Белый день. Кирилло-Белозерский монастырь», 60х80 х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
10. Сергей Данчев. «Белый день. Кирилло-Белозерский монастырь», 60х80 х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
11. Сергей Данчев. "Свинцовое небо", 22х31, картон, масло, 2020 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
11. Сергей Данчев. "Свинцовое небо", 22х31, картон, масло, 2020 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
12. Сергей Данчев. "Крепость. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь».10х15 х.м., 2020 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
12. Сергей Данчев. "Крепость. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь».10х15 х.м., 2020 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs

Солнце в живописи Сергея Данчева с удивительной и одинаковой нежностью освещает и сияющий белизной храм, и крышу заброшенного дома. В живописи Сергей Данчева нет осуждения, нет негативной оценки. Есть – умение видеть красоту во всем. И умение показывать нам, зрителям, красоту во всем. Иначе для чего же еще художник так обильно изливает солнце на свои пейзажи, используя контрсвет? Но тут же в других работах смягчает предметы сумерками? Показывает то прозрачное, то густое небо? Соединяет в единой композиции активный свет и насыщенную тень?

13. Сергей Данчев. "Жаркий день". 60х50 х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
13. Сергей Данчев. "Жаркий день". 60х50 х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
14. Сергей Данчев. «У крепостной стены», 50х60,  х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
14. Сергей Данчев. «У крепостной стены», 50х60, х.м., 2022 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
15. Сергей Данчев. "Иней", 90х80, х.м., 2019 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
15. Сергей Данчев. "Иней", 90х80, х.м., 2019 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
16. Сергей Данчев. «Игра в прятки», 150х140,  х.м., 2021 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs
16. Сергей Данчев. «Игра в прятки», 150х140, х.м., 2021 г. Изображение отсюда: vk.com/danchevs

Русская земля прекрасна и в сегодняшнем дне, который активно живет, и в своем прошлом, память о котором можно собрать, всматриваясь в разрушенную колокольню или заброшенные дома. И удивительное ощущение не покидает зрителя: прошлое не закончилось. Прошлое существует здесь и сейчас. К нему можно прикоснуться. Редко встречающиеся в сюжетах фигуры – рыбака, детей, играющих в прятки, старушек на лавочке – показывают ценность обыденной, личной жизни. Вокруг которой и созидается настоящее. Ради которой и созидается настоящее.

А вот статья В тишине осенней, золотой: живопись Олега Тимошина.

Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.
17. Сергей Данчев. «Гремячая башня. Псков».120х150, х.м., 2022 г."ОТ КАРЕЛИИ ДО ПСКОВА 2022". Изображение отсюда: vk.com/danchevs
17. Сергей Данчев. «Гремячая башня. Псков».120х150, х.м., 2022 г."ОТ КАРЕЛИИ ДО ПСКОВА 2022". Изображение отсюда: vk.com/danchevs