Я буду рад, что это лишь мое предположение, но увы, к большому сожалению это скорее всего совершенно реально. Самый первый звонок прозвучал еще в марте, когда с нашего рынка ушел Renault. Правда ушел хитрее всех, обещая вернуться, прям как Карлсон. При этом даже в случает возвращения французы бы потеряли свой московский актив. Они правда от него всеми силами пытались избавиться и раньше. Слишком дорого иметь #производство почти в центре столицы. Их примеру последовал и немецкий Mercedes. Причем руководство компании приняло решение разорвать отношения с КАМАЗом и закрыть сборочное производство в Подмосковье. За #Renault и #Mercedes потянулись и другие: Toyota, Mazda, Nissan. Последний правда, учитывая тот факт, что входит в Альянс тоже обещал вернуться, но это вилами на воде писано.
Но эта неделя, наверное, стала самой "богатой" на события. Уже во вторник, 18 октября, корейская пресса активно начала писать о том, что Hyundai/KIA скорее всего тоже избавятся от своих активов в России. И если не полностью, то по крайней мере от своего кластера в Санкт-Петербурге. Впрочем перспектив нет и у Калинигадского #Автотор . А ведь пятая часть всего отечественного рынка принадлежали именно этим маркам.
В среду, 19 октября, плохих новостей прибавилось. Сначала шведские СМИ стали распространять информацию о том, что все за другими оптимизировать расходы в нашей стране собирается Volvo. А уже ближе к вечеру немецкие информационные агентства стали прямо говорить о том, что Группа VAG, не видя дальнейших перспектив работы в России рассматривает полную или частичную продажу своих активов. Правда в Нижнем Новгороде они свернули производство еще летом этого года. Так, что не нужно быть провидцем, что бы сказать - на очереди большое предприятие в Калуге.
Скорее всего покупателем вновь выступит НАМИ, видимо обладающая огромным, конечно в кавычках, счетом в 10 евро, ведь те же японцы и французы продали, снова в кавычках, свои заводы, а говоря честно стены за один евро.
Пока крепятся только представители #Mitsubishi и мега-концерна Stellantis. Впрочем, судя по общим тенденциям, и их надолго не хватит. Поскольку это предприятия, как и все вышеперечисленные, зарегистрированные в нашей стране и подчиняющиеся нашему КЗОТ. И бесконечно долго платить заработную пату сотрудникам простывающих предприятий они попросту не смогут.
Им проще уйти, и понести фиксированные #убытки , чем продолжать их наращивать.
Автомобилистам нашей страны нужно привыкать жить в других условиях. Это отсутствие привычного сервиса , огромный дефицит запчастей, высокие цены(конкуренция то отсутствует)и довольно ограниченный список предлагаемых моделей. Кто придет на наш рынок не совсем понятно, но честно, я бы предпочел, что бы это были китайцы с именем, а не иранцы со своими поделками из 90-х годов прошлого века. Впрочем, время покажет. Но уже сейчас понятно, что фраза из популярного сериала: "Зима будет долгой", актуальна как никогда.