В мире гражданских автомобилей есть производители, которые спустились со своих недоступных спорткаровских небес, и в погоне за длинной монетой решили адаптировать свои технологии для обывателя. Тем самым они пытаются выстроить мост между пресной городской эксплуатацией и острой гоночной жизнью.
Немного истории
Начало этому положил Porsche Cayenne. Этот автомобиль стал одним из первых индикаторов того, что компания, ранее строившая только сверхбыстрые машины для крепких кошельков и сильных духом водил, всё-таки может выдать вполне гражданский продукт. Он отличается от своего прародителя (VW Touareg) более качественными материалами отделки, более точной управляемостью и просто бесконечным налётом спортивного духа в интерьере, а потому является столь желанным, но всё ещё понятным предметом роскоши для простого смертного покупателя.
Лукавить не станем, Cayenne вдохнул жизнь, подарил второе дыхание компании из Цуффенхаузена, проложив путь всем этим Бентайгам и Урусам. Но так ли всё плохо в действительности? Неужели эти перелицованные кроссоверы премиум сегмента – всего лишь красивая обёртка, а от работы тех инженеров, что ковали историю в виде Porsche 911 и Lamborghini Diablo, ничего не осталось? Давайте разберемся в этом на примере Porsche Macan! На первый взгляд этот авто обладает большими амбициями для получения звания настоящего уличного бойца.
Первое впечатление
Первое, на что обращаешь внимание, попав в салон – это посадка и форма сидения. Ого, сидишь как влитой! Весь салон тебя обволакивает, настроение в самом деле создаётся вполне спортивное, ты уже готов ко всем вызовам города! И это при том, что сами-то сидения самые простые. Porsche славится своими 18-позиционными ложементами, но в нашем случае здесь всего лишь парочка регулировок. Зато сама форма и положение – прекрасны, отдадим должное.
Дальше идёт россыпь кнопок, вполне удачный руль и мультимедиа, которая по наполнению даст фору лишь калькулятору или той самой Nokia 3310, к сожалению.
Ездовые характеристики
Самое интересное конечно – как он едет? Стоит уточнить, что наш автомобиль на пневматической подвеске, и первые мысли: «а тут точно всё в порядке? Ничего не сломано?» Оказывается, нет, все элементы целые, но поведение машины можно охарактеризовать как нестабильное и достаточно нервное. На колее швыряет так, что за руль держишься двумя руками. И ведь даже профиль колёс не самый низкий, но двигаться в потоке как настоящий пожиратель пространства всё равно не получается, хочется сбавить скорость – некомфортно. Хотя, если на такие нюансы закрыть глаза, разогнаться можно здорово, поскольку турбомотор V6 на 340 сил, действительно, имеет возможность заставить твои ладошки вспотеть.
Macan оказался противоречив: с одной стороны весь интерьер заставляет тебя вжаться посильнее в сидение и показать, на что способен этот жеребец, но на деле – получается диссонанс. Силовая установка, правда, мощная, быстрая и точная, чего увы нельзя сказать о подвеске. Есть предположение, что на пассивных амортизаторах ситуация будет значительно лучше, поскольку возможности шасси, которые заложили в него инженеры, дают ощущение сбитого, плотного авто, но пневмобаллоны размазывают этот эффект до состояния безвкусной и жидкой каши.
Стоит ли гнаться за Porsche?
Так стоит ли думать о Porsche и мечтать о покупке такого зверя? Наш ответ – скорее да, ведь альтернатив ему не так много. Посмотрите сами: остальные конкуренты будут, во-первых, не так хороши внутри, и во-вторых, вряд ли вы с такой же гордостью сможете отвечать на вопрос «на чём ты приедешь?»
Да, обслуживание Audi Q5, на базе чего построен герой рассказа, будет сильно выгоднее, но вряд ли она подарит те счастливые мгновения, когда вы будете доставать из кармана ключ в виде машинки с геральдикой и откроете свой самый настоящий Porsche.