Найти тему
Автокультура

Священная Годзилла: часть вторая

Итак, 2004-й год. Ребята из HKS вспомнили, что у них вообще-то около десяти BNR32, которые стоят на задворках их предприятия в Синодзуке и за 11 лет успели обрести статус городской легенды. А тут и удобные поправки в законодательство успели ввести. Так что теперь ничто не могло помешать вытащить Zero-R из небытия.

Токийский отдел HKS Technical Factory не просто прогнал пауков с каждой машины, но и хорошо поработал над внутренностями.

-2

Список нововведений был таков:

- Две более компактные турбины GT2530 вместо TA45S;

- Блок V-Cam System, позволяющий программировать фазы газораспределения на впуске, что особенно ощутимо на 2500-6500 об/мин;

- Увеличенная степень сжатия (8,7:1);

- Сцепление NISMO Coppermix;

- Новые тормозные суппорты AP Racing (шесть поршней спереди и четыре сзади);

- Шестиступенчатая «механика» Getrag от BNR34 вместо Holinger (число главной передачи: 3,9);

- Сцепление NISMO вместо Tilton;

- Элементы подвески NISMO, а также стойки и пружины HKS Hyper Max II;

А вишенкой на торте стала, пожалуй, самая восхитительная сборка, о которой поклонники BNR32 могут мечтать. Прежними 450 "лошадками" в 2005-м можно было напугать разве что ежей, поэтому под капот уместили RB28DETT, состоящий из расточенного до 2,8 л гоночного блока NISMO и кованого кита от HKS. Итог: 600 л.с. при 7400 об/мин, 647 Нм при 4400 об/мин и постоянная мощность во всех диапазонах. В комплекте с шедевральными тормозами, подвеской и коробкой - идеал!

-3

Сейчас доподлинно неизвестно, сколько именно Zero-R стоят на учёте. Есть версия, что на учёт поставили ещё два автомобиля. Перечислим особенно известные экземпляры.

-4

Белый экземпляр (изначально серебристый) - тот самый, "Брунейский". В один момент Султан решил не мучить его долгими простоями в своём бездонном гараже и продать. Автомобиль по-прежнему находится в Брунее, и новый владелец в нём души не чает. В феврале прошлого года этот Zero-R даже удостоился собственного видео на канале TheFinalDrive (https://youtu.be/9jEEO9ZCN84).

-5

Ещё один белый Zero-R (правый на фото) был представлен в 2006-м, отличается наличием 4-поршневых тормозов от Brembo и фирменных амортизаторов от HKS. Дальнейшая его судьба неясна. Есть версия, что именно этот экземпляр позднее перекрашивался в тёмно-пурпурный и в красный, а также оснащался гигантской одиночной турбиной, с которой, по слухам, он развивает чудовищные 800 "лошадей"!

-6

Первый серебристый экземпляр вышел в 2005-м, находится в Японии. Не раз появлялся на обложках изданий GT-R Magazine и High Performance Imports.

-7
-8
-9

Второй серебристый - также был выпущен в 2005-м. Тот самый экземпляр с пробегом 11000 км, что продали за 29 миллионов рублей на прошлогоднем аукционе.

-10

Чёрный - Edition3. Выпущен в 2006-м. Несколько проще предыдущих экземпляров: владелец оснастил его прежней "пятиступкой" от стокового BNR32 и снял V-Cam System, чтобы не переплачивать за обслуживание. Позднее обзавёлся продвинутой аудиосистемой в багажнике. Находится в Японии. Удостоился трёх статей в 75, 76 и 78 выпусках журнала GT-R Magazine.

-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17

Тёмно-серый Zero-R Edition3+. Бывший выставочный образец с серийным номером BNR32-221136, в 2019-м ушёл с молотка за 16,2 млн. йен (или 212 тыс. австралийских долларов) в Австралию, где и поныне находится в заботливых руках ребят из мельнбурнской мастерской V-Spec Performance.

-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27

На этом всё, надеемся, Вам понравился материал.

Авто
5,66 млн интересуются