Эта история обмана молодой девушки облетела нижегородские СМИ и вызвала массу вопросов у читателей моего канала "Меня не обмануть!". По просьбе подписчиков я решила более подробно разобраться с этим случаем и сделала запрос в МВД.
Автор: Наталья Халезова, журналист, член Общественного совета УМВД по Нижнему Новгороду
В тему:
"Я их сбрасывала, блокировала, а они подключили переадресацию"
Недавно я опубликовала ролик МВД о жительнице Богородска Нижегородской области, ставшей жертвой мошенников. Видео собрало почти 29 000 просмотров, история стала резонансной.
Статья в тему:
Напомню, 27-летняя девушка обратилась в полицию и рассказала, что с ее карты мошенники списали деньги.
"Несколько дней меня атаковали мошенники. Было очень много звонков с разных номеров, я их сбрасывала, блокировала. Кроме того, поступали сообщения, на которые я, честно говоря, не обратила никакого внимания. Оказалось, что аферисты поставили переадресацию на другую сим-карту, ее нужно было отменить в течение 3 дней, но дела, заботы меня отвлекли, и я проигнорировала всё", - рассказала девушка.
Затем она решила войти в личный кабинет банка, но он был заблокирован. Обратилась в отделение финансовой организации, а там ее "обрадовали", что со счета списано 140 000 рублей. Полицейские возбудили уголовное дело.
👉Ещё по теме:
Мошенники не волшебники, или в чём ошиблась жертва?
Случай был действительно необычный, так как пострадавшая утверждала, что не брала трубки, блокировала мошенников, не читала смс, в итоге лишилась 140 тысяч рублей со своей карты. Мне поступил сразу шквал вопросов - как такое могло произойти, если человек не разговаривал с телефонными аферистами? Получается, не берешь трубку, и тебя могут обворовать мошенники?
Статья в тему:
Я обратилась с запросом в пресс-службу ГУ МВД России по Нижегородской области как член Общественного совета УМВД, и мне объяснили, что "чуть раньше девушка заполняла в социальных сетях форму онлайн-оплаты и вводила свои данные" (совершала ли она покупку или участвовала в онлайн-опросе, не уточняется). Таким образом, она предоставила мошенникам свои персональные сведения, что и помогло им провернуть подобную схему.
Очевидно, что она предоставила мошенникам номер своей карты, телефона и код из смс, необходимый для входа в личный кабинет сотового оператора, что и позволило мошенникам попасть в личный кабинет мобильной компании (осуществляется по номеру телефона и коду из смс) и настроить переадресацию смс-сообщений (такая услуга есть у некоторых операторов). А дальше они могут попасть в онлайн-банк и списать все деньги со счета, подтверждая операции за жертву.
Переадресация смс - как такое возможно?
Читаю в комментариях скепсис некоторых подписчиков - дескать, переадресации смс не существует. Привожу в подтверждение комментарий специалистов по кибербезопасности Tеle2 по поводу переадресации смс. Как мошенники обманывают россиян под видом операторов сотовой связи, в этой статье.
По словам представителей сотового оператора, главная задача аферистов - получить код доступа к личному кабинету абонента.
"Получив заветные цифры, мошенники могут управлять телефоном. У них появляется возможность установить переадресацию, после включения которой все входящие SMS с вашего номера будут поступать на номер злоумышленников. Они смогут получать коды для подтверждения переводов с банковской карты, оформления кредитов, подключения услуг", - объясняют специалисты по кибербезопасности Tele2.
Как работает в реальности переадресация смс, рассказала мне журналист Наталья Бурухина:
"Мне нужно было получить посылку по коду, который присылают в смс, а я не могла получить, так как уезжала за границу, и телефон был бы отключен. Поэтому я сделала переадресацию своих смс на номер человека, которому доверяю и который был в городе. У нас были номера разных операторов. В итоге ВСЕ мои смс приходили ему. Он получил смс с кодом и сходил за посылкой. Потом, когда вернулась, отключила эту функцию".
Возвращаемся к нашей героине. Да, девушка могла остановить аферистов, если бы вовремя обратила внимание на то, что происходит с ее телефоном, отключила переадресацию, но не сделала этого.
Статья в тему:
Похожая история случилась с моей знакомой, которая приняла участие в опросе банка, ввела свои данные для зачисления бонусов на карту и потеряла все деньги со счета. Она также проигнорировала несколько сообщений от мошенников, а потом деньги было уже не вернуть.
Так что будьте аккуратны и соблюдайте правила цифровой гигиены:
- Не участвуйте в опросах банков, розыгрышах, онлайн-играх, если ссылку вам прислали в соцсетях или по электронной почте - всю информацию о таких акциях узнавайте из мобильного приложения банка или на его официальном сайте.
- Не оплачивайте ничего в онлайн-формах в соцсетях или по ссылкам из мессенджеров, которые вам присылают неизвестные.
- Следите за тем, что происходит с вашим телефоном - если пришла смс, что кто-то пытается войти в ваш онлайн-банк или личный кабинет сотового абонента, срочно поменяйте пароль и свяжитесь с финансовой организацией или оператором связи. Не игнорируйте подобные сообщения!
❗❗❗Помните, что деньги, которые утекли к мошенникам, вернуть крайне сложно, так что не дайте вас обмануть!
Подробнее о случае, когда нажал на ссылку из банка и потерял все деньги со счета, читайте в этой статье👇👇👇