Найти тему
18 подписчиков

Реклама табака, никотина и курительных принадлежностей.

Реклама табака, никотина и курительных принадлежностей.

Для удобства чтения поста оговоримся, что табак, никотин, кальян, курительные принадлежности будем дальше называть указанные товары.

🚭Пробежимся кратенько, что у нас в законе написано:

Прямая реклама запрещена

Раздавать пробники указанных товаров нельзя

Нельзя выдавать купоны на скидку указанных товаров

Нельзя рекламировать саму компанию, которая производит указанные товары

Нельзя устраивать конкурсы и любые другие мероприятия, стимулирующие покупку или потребление указанных товаров.

Табачная компания не может быть спонсором мероприятий (не может рекламировать себя как спонсор мероприятий)

В фильмах и других видеороликах, где демонстрируются курение и/или указанная продукция, должен быть дисклеймер о вреде курения

⁉️Какая существует ответственность за нарушение данных запретов?

В настоящее время в законе установлена ответственность от 100 до 500 тысяч рублей за каждое выявленное нарушение.

⁉️А какие штрафы в реальности?

ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» в 2021 году было привлечено к ответственности за рекламу устройства IQOS 3 DUOS в сети магазинов «Азбука вкуса». Реклама размещалась в торговых залах магазинов в форме рекламных модулей на конструкциях, установленных в зоне оплаты покупок над рабочими местами кассиров. Штраф за всю рекламную кампанию составил для Филип Моррис 150 000 рублей.

⁉️А что вообще можно?

Можно демонстрировать указанную продукцию при проведении информационных кампаний, например, в социальной рекламе о вреде курения.

В общем-то на этом все.

Ну а теперь поговорим о «серой зоне», что можно попробовать сделать, если очень хочется.

⁉️Какие способы распространения рекламы используют рекламодатели?

⚠️Самый распространённый способ продвижения указанной продукции, это сайты-обманки. В основном, сайты вам рассказывают о вреде курения, о правильных привычках, о здоровье и т.п., но при небольших действиях (два-три перехода) вы попадаете на страницу указанных продуктов.

Законно ли это? – Нет, т.к. это фактически сайты создаются для продвижения указанных продуктов. Но тем не менее, поймать такой сайт не всегда просто, да и лазить целенаправленно ФАС по таким сайтам не будет, если не поступит прямая жалоба от потребителей.

Найти такие сайты не очень сложно, к примеру, мы нашли два при простом запросе в поисковике «сайт о курении».

https://vnezavisimosti.ru/ - сайт компании Пфайзер. Прикрывает рецептурный препарат с содержанием никотина. Реклама рецептурных препаратов и никотина в РФ запрещены.

https://www.nicorette.ru/ - Сайт компании Джонсон и Джонсон рекламирует препарат Никоретто с содержанием никотина

⚠️Существует также нативная реклама, прежде всего у блогеров, которая также может очень успешно пройти, при правильном оформлении документов и если все правильно «спрятать». ФАС в этом случае, скорее всего, на эту рекламную кампанию внимание не обратит.

⚠️Можно создавать закрытые сообщества по интересам в соц.сетях. В этом случае информация будет адресована ограниченному кругу лиц, а это уже не реклама. Но не забывайте проверять возраст участников таких сообществ, он должен быть не менее 18 лет.

⁉️Какие медиа более гибкие?

Безусловно, речь идет об интернете, и на это есть ряд причин.

ТВ, Радио и Наружная реклама не возьмут к размещению рекламу указанных товаров ни под какие гарантии и возмещения, потому что они рискуют своими разрешениями и возможностью дальше работать на рекламном рынке.

Так, ТВ и Радио может лишиться лицензии на вещание за такую рекламу, а Наружная реклама может потерять разрешения, или компанию могут не допустить к торгам на конструкции. А терять свой бизнес ради вашей рекламной кампании никто не будет.

Поэтому рассматривайте сразу Интернет как средство коммуникации с вашими потребителями.

‼️Рекомендация от нас.

Конечно, вы сами принимаете решение о рекламировании продукции, но будьте нравственными и помните, что такие товары предназначены к узкому кругу лиц и точно не должны быть направлены на потребление их детьми.

Навигация: #реклама #разборрекламы