Понятие «авторское стекло» появилось в отечественном декоративно-прикладном искусстве в 1980-е годы, когда многие художники перешли к новым формам индивидуального творчества. В эти годы стало развиваться «студийное стекло», созданное художниками в собственных мастерских-студиях. В собрании нашего музея представлены арт-объекты и композиции российских художников 1990–2000-х годов, выполненные в разнообразных техниках.
Декоративный объект «Извне» Юлии Мерзликиной из длинных стеклянных пластин собран в большой пространственный куб. Пластины словно растворяются в окружающем пространстве и в то же время являются конструктивными элементами, поддерживающими всю композицию в целом.
Известный художник и преподаватель Игорь Томский владеет широким спектром технологических приемов обработки и декорирования стекла. Объект «Внутри» раскрывает философские размышления автора и отличается смелостью творческого замысла и художественного решения.
Анна Бутина – художник, тонко чувствующий материал и максимально использующий его возможности. Витраж «Зима. Утро. Деревня» напоминает одновременно графику и живопись, где цвет и фактура стекла органично дополняют друг друга и помогают раскрыть содержание всего художественного образа.
Ирина Коржева-Чувелева проявила яркую творческую индивидуальность в жанре стекольной пластики. Композиция «Диалог» в виде доброго и падшего ангелов подчеркивает интерес автора к одному из самых главных вопросов жизни, касающихся добра и зла.
Творческий тандем художниц Натальи Воликовой и Татьяны Новиковой в своих работах часто сочетал стекло с другими материалами. Например, в композиции «Брак в Кане», посвященной известному библейскому событию, стекло органично сочетается с листовым металлом.
Арт-объект «Монумент» Сергея Травникова стал новым словом в художественном стекле. Самобытность творческой манеры художника и неординарность художественных решений усиливают впечатление от его работ, имеющих особый символический смысл.
Композиция художницы Надежды Уваровой в виде двух крылатых сандалий бога Гермеса, выполнена из разноцветного стекла в витражной технике. Это одна из самых известных работ автора, которая свои основные произведения выполняла именно в технике витража.
Андрей Молчановский – один из интереснейших художников- скульпторов в области современного арт-стекла. Композиция «Сфинкс» из мощных шлифованных блоков цветного оптического стекла, лаконичная и строгая по форме, очень выразительна в своей монументальности.
Александр Феряев составные детали композиции «В обойме» выполнил в разных техниках и скомбинировал стекло с деревом, а круглое зеркальное основание, на которое ставится композиция, усиливает ее декоративный эффект. Также художник много лет занимается созданием интерьерных витражей и преподавательской работой.
Елена Ярошенко – автор произведений в технике фьюзинга (спекания), при помощи которой выполнен арт-объект «Эволюция», расписанный силикатными красками. Данная техника применяется также для изготовления витражей, которые художница с успехом создает в собственной студии.
Современное авторское стекло – многогранное явление в российском декоративно-прикладном искусстве, которое в последние десятилетия стало предметом серьезных исследований. Новое поколение отечественных художников совершенствует уже известные и разрабатывает собственные методы изготовления и декоративной обработки произведений из стекла, сохраняя лучшие традиции.
#авторское стекло
#damuseum
#коллекция_damuseum
#стекло_damuseum
#год культурного наследия народов россии