В конце 1950-х годов наступает время так называемого «Сурового стиля», ставшего ответом на правительственную директиву об «Устранении излишеств в проектировании и строительстве». Стиль объединил все направления – архитектуру, живопись, декоративное искусство. Это был уход от подробностей, обращение к более простым монументальным формам. В искусстве начинают воспеваться не «достижения» - а простые рабочие люди. В соответствии с требованием времени на тобольском промысле произошли коренные изменения, художники, в основном, стали выполнять небольшие скульптуры с мягкими объемами, плавной линией силуэта. Больше не скрывался, а наоборот показывался, сам природный материал. Камерные произведения становились своеобразными зарисовками повседневной жизни: первые шаги ребенка, игры детей, чаепитие, рыбная ловля. По восприятию эти произведения приближаются к формам природы и творениям коренных народов, как будто бы завершая один большой цикл существующего промысла и выводя его на новый уровень. Советский «суровый стиль» в мелкой пластике можно увидеть очень редко, но у вас есть такая возможность на выставке «Тобольские косторезы. К 150-летию промысла» до 16 марта!
Да чего мы там не видели?