Задумывались ли вы о том, откуда навигаторы узнают информацию о пробках на дорогах? Нам стало интересно, и мы решили побольше узнать о механике сбора такой информации. Поделимся ей с вами в этой статье.
Посмотрим, каким же образом работает "Яндекс Карты/Навигатор". Данные поступают к Яндекс от нас, когда мы начинаем пользоваться приложением. Когда мы впервые открываем приложение и даём согласие об определении нашего местоположения, система считывает и скорость нашего передвижения. Помимо своих координат, пользователи могут сообщать Яндексу об авариях, дорожных работах и других неприятных ситуациях. И чем больше пользователей у сервиса, тем точнее будет информация о дорожной ситуации.
Полученная информация обрабатывается и агрегируется на специальном сервере. Каждые несколько минут программа собирает данные от пользователей мобильных Яндекс.Карт в единую схему. Эта информация передаётся нам соответствующим слоем на картах - “Пробки”.
Важно отметить, что вся информация от пользователей полностью обезличена - нет никаких данных о личности человека, марки его автомобиля или тому подобное. Только местоположение. Основной объём информации сервер получает от тех, кто много времени проводит за рулём - водителей такси, автобусов и другой спецтехники, которая подключена к Глонасс.
Шкала баллов
В таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург и других регионах, сервис Яндекс. Пробки оценивает ситуацию по 10 - бальной шкале, где 0 баллов - свободное движение, а 10 баллов - город “стоит”. Но шкала этих баллов в разных городах настроена по-разному. Например, то, что в Санкт-Петербурге считается пробкой в 6 баллов, в Москве будет соответствовать 5 баллам. Такая система помогает водителям заранее рассчитать нужное время в пути.
Как ни крути, а навигационные сервисы, прочно вошедшие в быт жителей мегаполисов, действительно упрощают жизнь и экономят наше время.