Renault возвращает свой легендарный семейный автомобиль с электрической силовой установкой.
В 2022 году на Парижском автосалоне мы впервые увидим предстоящий Renault 4. После двухлетнего перерыва выставка возвращается в этом месяце, и послужит стартовой площадкой для возрождения культового французского бренда.
Renault предоставил достаточно тизеров, чтобы можно было понять, что новый R4 будет следовать тому же шаблону кузова, что и его предшественник. Однако #автомобиль, представленный в Париже 17 октября, не будет окончательной версией, а скорее концептом, дающим четкие указания на возможную серийную модель.
По аналогии с R5 Turbo 3E — еще одним шоу-каром Renault, который появится в Париже, #Renault 4 может иметь некоторые характеристики, навеянные автоспортом. Renault утверждает, что модель «найдет отклик у молодого поколения, празднующего 25-летие ралли 4L Trophy». В ралли 4L Trophy обычно участвуют Renault 4 с установленными на крыше внедорожными фарами, противоскользящими пластинами и крупными шинами.
На теневом тизерном изображении можно увидеть передние очертания шоу-кара. Виден практичный багажник на крыше, цифровые зеркала заднего вида, поднятая подвеска и расширенные колесные арки. Также видна прямоугольная решетка радиатора с круглыми фарами — кивок в сторону оригинального R4.
Как и старый R4, это будет универсальный #хэтчбек, но с электрической силовой установкой — благодаря платформе CMF-BEV от Renault. Ретро-стиль EV присоединится к возрожденному Renault 5 в электрифицированной линейке французской компании.
Оригинальный Renault 4 выпускался в течение 31 года, за это время было продано более восьми миллионов автомобилей. Он был разработан в ответ на Citroen 2CV, чтобы обеспечить простой, практичный и дешевый транспорт для растущего числа владельцев автомобилей в 1960-х годах.
В прошлом году компания Renault представила новый концепт-кар под названием «AIR4» при содействии компании TheArsenale, специализирующейся на мобильности. Он был создан в честь юбилея выпуска Renault 4. Кузов AIR4 — это явная дань уважения оригинальному Renault 4, но со светодиодными фарами и более округлым внешним видом. Ожидается, что полностью электрический серийный автомобиль тоже будет напоминать старую модель, но, возможно, не так сильно, как AIR4 или даже предстоящий раллийный шоу-кар.
На одном из сайтов, посвященных товарным знакам, были обнаружены изображения предполагаемого дизайна Renault 4, а также новая версия логотипа Renault с цифрой 4, что еще больше подтверждает слухи о скором появлении серийной модели.
Предполагается, что серийный Renault 4 будет ориентирован на ту же нишу, что и его знаменитый предшественник, но с электрической силовой установкой. Он также должен быть более практичным, чем нынешние EV от Renault, с большим багажником, урезанным салоном и потенциальным вариантом коммерческого фургона. С помощью изображений получилось создать эксклюзивное изображение, показывающее, как может выглядеть готовый автомобиль.
Новый Renault 4 является частью движения в сторону электрификации; Renault уже запустил свой совершенно новый, чисто электрический Megane и заявил, что к 2025 году представит в общей сложности 10 новых электромобилей, включая новый Scenic в 2024 году. Семь из них будут семейства Renault, а остальные три, скорее всего, будут Alpine, поскольку марка спортивных автомобилей переходит на полную электрификацию с 2024 года.
Компания Renault считает, что к середине этого десятилетия она будет иметь самый экологичный ассортимент продаж в Европе, когда более 65% ее модельного ряда будут полностью электрическими или электрифицированными. А к 2030 году до 90 процентов моделей будут полностью электрическими.
Ожидается, что предстоящий Renault 4 будет использовать ту же платформу CMF-BEV, что и хэтчбек, чтобы помочь снизить стоимость. Renault намекнул на максимальный запас хода в 400 километров для автомобилей на платформе CMF-BEV, которая была разработана специально для дешевых, небольших электромобилей и поставляется со стандартным 134-сильным электродвигателем.
Интересная новинка?
Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.