Разбираемся, может ли японец американского происхождения (это мы про Nissan Pathfinder последнего поколения, который в той или иной степени до России всё-таки добрался) занять свое место в классе больших семейных кроссоверов.
- После скучных зализанных салонов Кашкая и X-Trail интерьер флагманского кроссовера кажется прорывом: современный гранёный стиль, который совсем не смотрится грубым. Массивные панели радуют сложностью форм и вариативностью цветовых решений. Однако этот салон остался в аналоговой вселенной — сенсоров почти нет. Не сказать, что Pathfinder окружает пассажиров богатством и роскошью, но находиться в нём в радость, потому что откровенно бюджетных решений здесь нет: кожа приятная, панели мягкие, а эргономика привычная.
- Места на втором ряду без оговорок много, кресла регулируются, правда, только вручную. Бокс между сиденьями второго ряда съёмный — его можно демонтировать, чтобы проходить на третий, не беспокоя уже сидящих пассажиров, особенно если они в детских креслах. Багажник радует даже в трехрядной модификации, а если сложить оба задних ряда, объём вырастает до 2280 литров!
- Под капотом установлен 3,5-литровый атмосферный V8 в паре с гидромеханическим «автоматом». И заявленные 8 секунд до «сотни» кажутся вполне реальными — разгоняется Pathfinder уверенно! Акустическая картина благородная даже на скорости: мотор не вопит, а приятно шумит шестью цилиндрами. Не раздражает и шум ветра, который ненавязчиво обтекает зеркала. А ещё двигатель совсем не прожорлив, даже в городе расход выходит около 12 литров на «сотню». Для большой и тяжёлой машины — нормально.
- Пока под колёсами более-менее приличное покрытие, Pathfinder кажется комфортным круизным лайнером. И проезжать «лежаки» быстрее потока он тоже умеет. Но стыки полотна всё-таки слишком подробно передаёт в салон, да и тремор на грунтовке больше ожидаемого — ехать быстро можно без опаски за подвеску, но ради комфорта пассажиров скорость хочется сбросить. И на серьёзное бездорожье ездить лучше не стоит: слишком уж массивным кажется автомобиль.
- Официальные цены начинаются от 5 785 000 рублей за комплектацию Business. Это восьмиместная машина с трёхзонным «климатом», бесключевым доступом, подогревом руля, электрорегулировкой водительского сиденья и камерой заднего вида. В комплектации High Tech за 6 215 000 рублей появится кожа, вентиляция передних кресел, цифровая приборка, электропривод багажника и водительские ассистенты. Если не нужны опции вроде панорамной крыши, проекционного дисплея, и атмосферной подсветки, то на этом можно остановиться. А если нужны — придётся искать версию Top за 6 455 000 рублей.