4-цилиндровый рядный дизельный двигатель OM 611, выпускался с 1997 по 2006 год и стал первым двигателем Мерседес с системой Common Rail. Предшественником 611-го был Ом 604. До 1999 года объем ОМ 611 составлял 2151 куб. см. (мощностью от 102 до 125 л.с.) , а с 1999 года рабочий объем уменьшился до 2148 куб. см. (мощность от 82 до 143 л.с.). По сравнению с Ом 604, на этом двигателе, разработчикам удалось увеличить мощность в 1.5 раза, в двое увеличить крутящий момент и на 10% уменьшить потребление топлива.
Типовые проблемы клиентов с данными моторами
Большинство проблем данного двигателя связаны с его неправильной эксплуатацией. Езда в натяг, несвоевременное прохождение ТО, экономия на запасных частях, использовании низкокачественных расходных материалов и масел и присадок, низкое качество топлива, естественный износ деталей двигателя, негерметичность системы впуска и выпуска, неисправность турбины, а также конструктивно слабый масляный насос приводит к таким неисправностям как:
- Проворот или заклинивание коренных вкладышей коленчатого вала, вследствии изменения и нарушения оси коленвала
- Нагар и отложения во впускном коллекторе
- Закоксовывание посадочных мест форсунок
- Износ привода распредвала ГБЦ
- Растягивание цепи ГРМ.
Особенное внимание необходимо уделить работе форсунок, выход из строя одной форсунки может вызвать циклическую реакцию и сделать негодной всю топливную систему. Последствия могут быть разными, начиная от прогара поршня, клапанов и заканчивая посторонними стуками вплоть до заклинивания двигателя.
Также проблемой данного двигателя, как впрочем и других является износ поршневой группы, что приводит к масложору (Связано с естественным износом деталей двигателя или преждевременным износом при несвоевременной замене или использовании неоригинальных воздушных фильтров и использовании низкокачественного масла).
Большинство описываемых проблем можно избежать, сделав тщательную и качественную диагностику. В ходе проведения такой диагностики наша специализированная мастерская даёт рекомендации по проведению ряда профилактических работ, которые позволят избежать дорогостоящего ремонта и сэкономят Ваше время.
К сожалению наши клиенты часто сталкиваются с такой проблемой, как поломка двигателя вскоре после покупки подержанного автомобиля . Предыдущие владельцы автомобилей не стесняясь, крутят пробеги, уменьшая показания одометра в 2-3 раза и продают автомобили с проблемами, которые уже начали проявляться (стружка в масляном фильтре, неисправные форсунки и т.п.). В таких случаях, часто удаётся предотвратить дорогостоящий ремонт ДВС, выявив проблему на ранней стадии, обращаясь к нам в специализированную мастерскую, для прохождения комплексной диагностики, в том числе с использованием специального диагностического оборудования мерседесовского сканера Star Diagnosis.