Рядный, 4-цилиндровый двигатель M 274, представляет собой семейство бензиновых двигателей с различным рабочим объёмом и мощностью. Блок цилиндров и ГБЦ алюминиевые, коленвал полый, двигатель имеет балансир валы и умные водяной и масляный насосы. Рабочий объём данных двигателей составляет 1597 (DE16 AL) и 1991(DE20 AL) куб. см. с мощностью от 129 до 245 л.с. Двигатель М 274 начали устанавливать на автомобили с 2013 года, он стал продолжением 270-й серии моторов. В отличии от 270-х данные двигатели устанавливаются продольно. Эти двигатели оснащены такими технологиями как: Камтроник (система регулирующая уровень открытия впускных клапанов), Блю Директ (технология непосредственного многоступенчатого впрыска топлива), Старт-Стоп. Данные технологии позволили значительно улучшить экологические показатели, а также повысили экономичность и кпд двигателя. Кроме моделей Мерседес данный силовой агрегат также используется на модели Q50 марки Infiniti.
Типовые проблемы клиентов с данными моторами
Вытягивание цепи. Причина данной неисправности в использовании облегченной цепи. Неисправность проявляется на пробегах 70-100 т.км. и зависит от режимов эксплуатации и стиля вождения. Причины преждевременного износа цепи: недостаточный прогрев двигателя, агрессивный стиль вождения, некачественное масло. Симптомы данной неисправности: посторонний шум (треск на холодную, в течении 10 секунд), троение, пропуски зажигания, детонация, долгий запуск двигателя. Если во время не заменить цепь, то в дальнейшем она может перескочить или оборваться, что приведет к поломке муфт фазовращателей.
Износ муфт фазовращателей. Данная неисправность проявляется в результате износа внутренних узлов муфты. Дело в том, что в процессе эксплуатации под высокой нагрузкой внутренние детали муфты (пластины) смещаются. Симптомы данной неисправности: Треск при запуске длительностью до 3-х секунд, индикация чек энджин.
Смещение положения импульсных дисков. Импульсные диски запрессованы на распредвалах, со временем они постепенно смещаются. Датчик положения распредвала фиксирует это смещение, двигатель долго запускается.
Выход из строя клапана активации масляного насоса или его проводки (ошибка p06da00) . Поскольку проводка и клапан находятся внутри поддона, они подвергаются термическому воздействию и в процессе эксплуатации автомобиля выходят из строя. В результате, масляный насос работает, либо постоянно с максимальной производительностью (повышенный износ маслонасоса и как следствие преждевременный выход его из строя), либо с минимальной производительностью (масляное голодание ДВС, задиры и проворот вкладышей). Данная неисправность может быть диагностирована только с помощью профессионального диагностического оборудования Мерседес (Star Diagnosis).