По каким параметрам вы выбираете зимнюю резину? Скорее всего, смотрите на размер, тип — шипованная или нешипованная — и производителя. Но у зимних шин есть особенности, о которых не знают даже опытные водители. А от этих фишек зависят качество резины и управляемость авто. Рассказываем, на что еще обратить внимание при выборе шин, кроме производителя и размера.
Шипы многоугольной формы
Резина с шипами подходит, если вы часто ездите по скользкой дороге, например за городом. Металлические элементы выступают за пределы протектора на 1–1,5 мм и своими гранями как бы «вгрызаются» в лед — так шины сцепляются с поверхностью, и машина сохраняет устойчивость на дороге.
Правда, у шипованных шин есть и недостатки: сцепление на асфальте чуть хуже, а уровень шума — выше. Еще бывает, что шипы вылетают из протектора. Такое случается при агрессивном вождении, постоянной езде по асфальту или из-за простой формы шипов.
При выборе резины обратите внимание на внешний вид шипов. Хорошо, если они не круглые, а сложной формы. Например, на шинах YOKOHAMA iceGUARD Stud iG65 установлены шипы с широким корпусом и сердечником, у которого 10 сторон. Благодаря такой форме они лучше сцепляются со скользкой поверхностью — можно не переживать, что машину поведет во время ледяного дождя.
На YOKOHAMA iceGUARD Stud iG65 — шипы с «пяткой» в форме многогранника. Такие металлические элементы не вылетают из резины даже при резких маневрах.
Протектор — с асимметричным рисунком
Если привыкли к нешипованной резине, обращайте внимание на рисунок протектора. Симметричные шины подходят для влажной дороги — в оттепель или при мокром снеге. Если водите в любую погоду, выбирайте резину с асимметричным рисунком. С ней вы будете уверенно себя чувствовать и в сугробах по пути на дачу, и на мокром асфальте, и на утрамбованном снегу на парковке.
На шинах YOKOHAMA iceGUARD Studless iG60A каждая часть протектора «работает» в определенных условиях. На внутренней стороне расположено широкое центральное ребро, а канавки — более узкие. Такой рисунок хорошо держит машину во время оттепели или мокрого снегопада.
С наружной стороны канавки, наоборот, широкие и двух форм: прямые и в виде молнии. Такой рисунок «включается» на снежном покрытии, например когда едете по проселочной дороге.
В центральной части шины расположены 3D-ламели. Благодаря этим фрагментам увеличивается пятно контакта, и машиной легко управлять на любой дороге, будь то асфальт, политый реагентом, или только что выпавший снег в деревне.
Технологии — для лучшего сцепления с дорогой
Летом, если машина на высокой скорости проезжает по глубокой луже или колее с водой, возникает эффект аквапланирования: авто теряет сцепление с поверхностью дороги и плохо управляется. Аналогичные ситуации бывают и зимой, когда водяная пленка образуется на льду. В таких условиях могут не справиться с управлением даже опытные водители.
Чтобы сделать вождение безопасным для всех, в YOKOHAMA разработали специальную резиновую смесь для зимних шин. В нее добавили микропузырьки и впитывающий гель. Когда машина движется по мокрому льду, шины поглощают водяную пленку и контактируют только со льдом. Так сцепление с дорогой становится лучше, а вам легче контролировать управление машиной.
Что нужно запомнить
- Если привыкли к шипованным шинам, выбирайте те, у которых шипы с широким основанием и «пяткой» в форме многоугольника, как у YOKOHAMA: такие элементы не вылетят, и сцепление с дорогой будет лучше.
- На нешипованных шинах с асимметричным протектором можно безопасно ездить и по льду, и по снежной каше.
- Выбирайте зимнюю резину известных производителей, которые внедряют новые технологии. Например, в смесь для шин YOKOHAMA добавляют микропузырьки и впитывающий гель, чтобы избежать эффекта аквапланирования.
Листайте дальше, чтобы посмотреть, какие зимние шины есть у YOKOHAMA, и выбрать подходящий комплект для своего авто.