#нейро
Чек-лист базовых знаний нейропсихологии о вашем ребенке
❓1. Почему важно, особенно в период новорожденности, носить ребенка на руках, укачивать, обнимать, делать массаж, быть телесно рядом?
✅В этот период в мозге активно зреют так называемые пирамидные клетки, обеспечивающие тактильно-мышечную информацию, от которых затем пойдет активация других нейронов.
❓2. Почему с самого рождения ребенок много спит и мало бодрствует?
✅Потому что у него еще не развиты вставочные нейроны, отвечающие за передачу информации между нейронами, и происходит замедленное восприятие сенсорной информации, присутсвует чувствительность к движущимся объектам и это видно, как ребенок во сне может открыть глазки, за чем-то пронаблюдать и снова заснуть.
❓3. Как развивать малыша в период новорожденности?
✅Никаких погремушек, мобилей не нужно, ребенок их еще не воспринимает. Еще раз, здесь очень важен тактильный контакт и обеспечение жизнидеятельности.
❓4. Как ребенок чувствуют настроение мамы?
✅У детей активны стволово-подкорковые системы, это тактильные ощущения, эмоции. И как раз через это, посредством коммуникации, передается состояние мамы - стабилизации, либо дестабилизации. Это как раз все эти истории про «тревожность мамы». Это просто естественно.
❓5.Почему малышы в период 2-4 мес. «дрыгают» ножками, вертят головой?
✅В этот период происходит скачок роста синапсов, обеспечивающих построение связей между нейронами, формируется зрительно-моторная координация. Сначала все это выглядит хаотично, т.к. премоторные зоны (отвечающие за движения) созревают раньше.
❓6.Когда можно играть с младенцем?
✅Начиная с 3ех месяцев малыш начинает различать яркие цвета, контрасты. Но не переусердствуйте, иначе все это создает «шум». Не стоит расставлять по всей комнате черно-белые картинки и обвешивать повсюду игрушки. Но и просто висящий мобиль, электрокачели и лежащие картинки пользу не принесут. Важно, чтобы взрослый был активным участником, потому что, слыша речь и звуки родителя, у ребенка формируется фонематический слух и предпослыки когнитивной сферы.
❓7. Когда ребенок начинает себя регулировать?
✅Начиная с 7 мес. у ребенка активно зреют синапсы нейронов в лобной части мозга, это место как раз регуляции и контроля. Ребенок еще только учится считывать, когда он пойдет ко сну, когда нужно есть, гулять. Если это упорядочено - дальше будет легче формировать следующие уровни произвольной регуляции.
❓8. Почему лучше не использовать манеж, ходунки?
✅С 4ех мес. до года у ребенка активная двигательная деятельность. Манеж и подобное сужают возможности двигательного репертуара. Ребенку нужно обеспечить безопасное и просторное передвижение по разным поверхностям. Почему это важно? Это нужно для работы проприоцептивного чувства, глубокого мышечного чувства, которое является предпосылками овладения в будущем предлогами, математикой, физикой. Потому что это скорость, время, расстояние, сила.
❓9. Почему не стоит использовать гаджеты особенно в период от 6 мес до. года?
✅Потому что происходит сильный выброс возбуждающего гормона дофамина, который ничем не тормозится. Изображения мелькают и это расбалансирует нервную систему, дает мощную стимуляцию к перевозбуждению. Ведь у ребенка без этого возбуждение преобладает над торможением. На практике, чаще такие дети потом страдают от гиперактивности в более старшем возрасте.
❓10. Почему не стоит до 7 лет заменять живое чтение или рассказывание на аудиосказки, мультфильмы, музыкальные игрушки-говорилки?
✅Потому что звук здесь идет не из рта человека, а через терминал, и височная область, отвечающая за слух не сонастраивается на человеческую речь. На опыте у таких детей запаздывает созревание фонематического слуха. Важно распознавать чётко и точно фонемы родного языка. В дальнейшем это грамотное письмо и речь.
❓11. Почему малыши предпочитают ложки, поварешки, телефон и остальные бытовые предметы ярким игрушкам?
...