Найти тему

Почему регламент не даёт результатов?

Оглавление

Как это часто бывает? Руководство компании оперативно создаёт некий регламент, а потом просто "спускает" его сотрудникам. Ну может еще кулачком покажет, что мол "документ нужно применять, соблюдать, помнить, знать".

А вся инициатива взяла, и провалилась. И это самое страшное развитие событий для второй попытки внедрения системы контроля качества работы.

Предлагаем сегодня посмотреть на самые распространенные ошибки при внедрении регламентов в работу персонала.

Почему не получается?

Качество самого документа

В самую первую очередь посмотрите на сам документ. Как часто бывает, там просто есть несколько пунктов "а-та-та", а в конце приписка про штрафы (про них позже).

И вот у сотрудников появляется куча вопросов:

  • А как это можно исправить?
  • Как это выполнить?
  • За счет каких инструментов можно себя проконтролировать?
  • Кто и когда начнет штрафовать?

Зарождается неопределенность и мучительное ожидание конца отчетного периода.
А вот если документ составлен правильно (у нас много есть статей на канале, например,
эта), с исчерпывающей информацией и элементами обучения - тогда сотрудники переключаться на режим изучения, а не сопротивления.

P.S. Не забывайте, что в компании могут быть и новенькие сотрудники, которые не так свободно ориентируются в процессах компании. Они просто не поймут требования и захотят тут же покинуть компанию.

Конечная цель

Когда руководство принимает решение о создании регламента, тому может быть много причин. Например: повышение конверсии, улучшение коммерческих показателей, повышение привлекательности бренда через унификацию работы....

А как часто происходит презентация регламента? "Ох, Вы не знаете, как нужно работать! Сейчас мы покажем", "Нам нужны результаты, поэтому вот Вам документ!", "Вы должны работать правильно!"...

Никакой конкретики: для чего компания решила заняться систематизацией? Может руководству просто нечем заняться? И снова достается обычным сотрудникам!

Обязательно рассказывайте сотрудникам про мотивацию: какую цель Вы преследуете, чем это поможет им и компании, к чему стремиться фирма, какая стратегия. Это быстрее будет их мотивировать действовать, чем размеры штрафов.

Отсутствие дисциплины/конфликт

Еще одна история, когда в компании никогда ничего не было настроено, информация "гуляла" в свободном режиме, никто ничего не спрашивает и так далее.

Тут вдруг бац - появился регламент, какие-то требования к работе. С чего друг коллектив возьмет и поменяет свое отношение к работе?

Второе - когда имеется осязаемый конфликт между руководством и сотрудниками, который пытаются "решить" с помощью регламента. Мол, "Вы нас не слушаете, ну вот получите". Здесь будет открытый саботаж, причем - вполне оправданный.
Если имеются проблемы, если нет нормального контакта между людьми - никакой документ это не исправит.

Очень жесткая демотивация

Мы на канале уже писали про стресс-менеджмент, что он крайне популярен в России. Отсюда появляется классическая история, когда руководство использует язык угроз.

Как только показывается сотрудникам регламент, то сразу говорят про всевозможные санкции: лишение премий, части окладов, уменьшение процента за сделку и так далее.

Поставьте себя на место человека: ему и новый документ предоставили, да и сразу по рукам ударили.

И еще один момент, который мы хотим проговорить. Да, страх - сильный мотиватор. Но в конкретном моменте. Он имеет сильный одиночный эффект, а потом люди быстро адаптируются. Тогда останется вопрос исключительно ухода из компании.

Что Вам нужно?

Если кратко, то - системный подход. Помощь, адаптация, обучение. Не должно быть какого-то резкого движения.

Выше мы давали ссылку на статью по созданию регламентов + у нас очень много всего есть на канале, включая даже конкретные элементы разделов регламента.

Главное - подумайте о людях и достижении конечной цели. Свою стратегию Вы можете скорректировать на основе ошибок, описанных выше.

Итог

Регламент - это не только рамки для сотрудников, но еще и возможности. По профессиональному росту, развитию, по достижению результатов, выявлению слабых сторон. Когда руководство компании это понимает, тогда любая оптимизация будет иметь положительный облик.