Найти тему

Одиночество.

- Марта, я устал, я работал всю ночь и заснул только под утро. Дай мне возможность отдохнуть. Что за истеричный тон с утра?- Со вздохом произнес Данила, когда к нему в кабинет, где он уснул на диване, ворвалась жена, как фурия, извергая обвинения.

- Как ты можешь так поступать со мной? Я договорилась встретиться днем с Тасей и Людой. И я должна идти с этими грошами? Что они подумают обо мне? Ты обещал перевести деньги и не перевел. Ну почему я такая несчастная! Тася снова купила новую шубу. А я не могу себе даже сумочку купить!

- Дорогая, я перевел тебе на прошлой неделе пятьдесят тысяч. Хватило бы на несколько сумок. Я же просил тебя немного подождать. Сейчас сдадим объект и деньги будут.

- Боже мой, а как же мой массаж? Я ведь разогнуться не могу. Мне еще к косметологу нужно. Над бровью появился ужасный прыщик.

Вздохнув, Данила откинул плед, встал с дивана и, достав из кармана пиджака бумажник, бросил на стол несколько пятитысячных купюр.

- Надеюсь, этого достаточно. Нынче прыщи тоже обходятся дорого,- мрачно пошутил он.

Марта взяла деньги и ,послав ему воздушный поцелуй, исчезла из кабинета.

Данила сел в кресло. От неудобного положения во время сна на диване болела шея. Он сделал несколько движений головой влево и вправо.

Открылась дверь, и заглянула Маша, молодая женщина, приходившая к ним убираться и готовить еду каждый день на несколько часов, кроме выходных.

- Данила Андреевич, вы здесь? А я хотела прибраться.

- Здравствуйте, Маша. Попозже приберитесь, пожалуйста. У меня еще есть тут дела.

Заметив, что он морщится и потирает шею, она предложила ему сделать массаж.

Данила удивленно посмотрел на нее и согласился. Возможно, сделанный ею массаж сможет уменьшит боль в шее.

Так оно и оказалось. После массажа, который сделала ему Маша, стало намного легче.

- Маша, у вас золотые руки. Заметно полегчало. Спасибо вам.

- Могу попозже еще раз сделать. Одного раза будет маловато.

- Я не против. Вы учились на массажиста?

- Да. На детского только. Я и сейчас, когда получается, хожу на выходных.

- Странно как-то. Вы учились на массажиста, а работаете помощницей по хозяйству. На выходных делаете массаж, если получается. А почему может не получиться?

- Понимаете, Данила Андреевич, мне пришлось бросить свою работу в клинике и перебраться из города в поселок из-за родителей. Заболела мама. Папа, узнав о ее болезни, вдруг стал беспомощным. Как-то сразу потерял интерес к жизни. С большим трудом я смогла убедить его вернуться на работу, заставляла выходить из дома на прогулки. И он, к счастью, немного пришел в себя. Поэтому я могу приходить к вам на несколько часов. И за это большое спасибо. А на выходных отец бывает дома, и я могу спокойно оставить его с мамой и пойти на массаж. Если только мой маленький босс мне это позволит.

Мужчина повернулся и удивленно посмотрел на нее:

- Как понять, мой маленький босс?

- Это моя дочь,- спокойно ответила женщина.

- У вас есть дочь? Я и не знал.

- Я это не афишировала. Извините, я пойду, у меня много дел.

- Да-да, конечно.

Мария ушла. Данила задумался. Каково это ощущать себя отцом? Ему было незнакомо это чувство. Женился он поздно. Всегда в работе с головой. А его жену интересуют только наряды и косметологические процедуры. Он отмахнулся от этих мыслей, как от назойливой мухи, и сел за компьютер.

День выдался тяжелым. Еще и головная боль не отпускала. Вернувшись пораньше домой, мужчина сел на диван и закрыл глаза. Ему сейчас хотелось тишины и покоя. Вдруг послышался еле слышный топот. Это был не звук шагов взрослого человека. Казалось, ребенок бежал своими маленькими ножками по толстому ковру, который заглушал звук.

Данила открыл глаза. Звук пропал. Это все из-за того, что он, практически, не отдыхает. Организм подает сигнал, что устал и ему нужен отдых.

Глаза закрылись сами по себе. Снова послышался топот. Он стал приближаться и пропал. Открыв глаза, мужчина замер. На него смотрело рыжее лохматое чудо.

- Привет,- сказал Данила.

- Привет,- шепотом ответило ему чудо.- А ты кто? Ты не мой папа.

- Да, дружок, я не твой папа.

- А тогда кто?

- Я? Дядя Данила,- ответил он девочке.- А почему ты говоришь, что я не твой папа? Ты его не знаешь?

- Нет. Я папу не видела. Но мама мне говорила, что я его узнаю. Я очень похожа на него, и он сразу улыбнется, когда меня увидит.

- Твоя мама сказала правду. Так и будет, когда ты увидишь его.

- Ты живешь здесь?

- Да. Я живу здесь. Тебе нравится мой дом?

- Нет,-девочка вздохнула, совсем, как взрослая.- Здесь слишком много комнат. А зачем так много? И тут нет совсем игрушек. Такой большой дом и нет игрушек. У нас маленький дом, но там у меня есть комната, где много игрушек. А у тебя дети есть?

- Нет.

- А тебе нескучно без детей?

- Я много работаю и мне некогда скучать.

В гостиную вошла Мария. Увидев девочку, сидевшую рядом с Данилой на диване, она растерялась.

- Алина, ну разве так можно? Я ведь тебе сказала, чтобы ты никуда от меня не отходила. Данила Андреевич, извините, пожалуйста, мне не с кем было дочку оставить. Маму положили в клинику. Отец поехал навестить ее. Пришлось взять Алину с собой.

- Не стоит извиняться. У вас очень общительная дочь. Мне было интересно с ней поговорить. Алина, пойдем я тебе сад покажу,-обратился он к малышке.

- Пойдем,- девочка с готовностью вскочила.

Пока Данила гулял с Алиной, Мария закончила свою работу и вышла из дома. В руке она держала свой рюкзак и маленький рюкзак дочери.

- Пойдем, дочь, нам пора,-сказала она.

- У вас смышленая дочь, Мария. Она задает серьезные вопросы. Я ей говорю: "Вон гули сидят." А она меня поправляет: "Дядя Данила, ты неправильно говоришь. Надо говорить голуби, а не гули". Мне даже неловко стало. Я слышал, как одна женщина так говорила ребенку, показывая на голубей.

Вечером Данила сидел, задумавшись, перед телевизором с бокалом виски в руке. Вошедшая Марта бросила в кресло пакеты и сама со вздохом опустилась на диван.

- Даня, что случилось?

- А с чего ты взяла, что что-то случилось?

- Ты ведь обычно не пьешь. Только когда у тебя какие-то проблемы.

Данила посмотрел на жену.

- Марта, а давай подумаем о ребенке. Мы уже несколько лет женаты, но до сих пор не затрагивали эту тему.

- Милый, ну перестань, какой ребенок? На него ведь так много нужно, а я свои материальные проблемы не могу никак решить.

- О каких своих проблемах ты говоришь? Твоя самая большая проблема-это прыщик на носу,- усмехнулся Данила, встал и налил себе еще виски.

- Прыщик был над бровью. Ты несправедлив ко мне. Я бы даже сказала, что ты бьешь по больному. Я страдаю, что моя кожа портится, а ты так цинично об этом говоришь.

Неожиданно Данила подошел и наклонился к ней.

- Да, я циничен. Я хочу, чтобы моя жена сама готовила мне еду, чтобы в этой гостиной сейчас бегало минимум двое маленьких Дань. Вот чего я хочу. Я не чувствую от тебя тепла. Ты думаешь только о деньгах, о нарядах. А до меня тебе нет дела. Чтобы не беспокоить тебя, я , работая допоздна, лег спать в кабинете. А ты вспомнила обо мне, когда тебе понадобились деньги на шопинг.

- Прекрати, это несмешно. У меня была ужасная мигрень. Я выпила снотворное и спала. А на кухне наша служанка прекрасно справляется и готовит все блюда по твоему заказу.

- Не говори так о ней. Я нанимал ее помощницей по хозяйству, а не служанкой.

- Это одно и тоже. И вообще, я устала. У меня снова разболелась голова от этих разговоров.

Марта встала и, захватив свои пакеты с обновками, поднялась наверх.

С этого дня Данила невольно стал обращать внимание на мамаш с детьми, переходивших дорогу или стоявших у пешеходного перехода. Стал замечать, что все дети довольно-таки забавные существа. Они без умолку о чем-то говорили, не могли идти спокойно, все время подпрыгивали, вертелись по сторонам. У них обязательно была какая-нибудь игрушка, которую они прижимали к себе.

Он часто вспоминал Алину и расспрашивал о ней Марию.

Однажды, подъезжая к дому, Данила столкнулся с выходившей Марией и предложил подвезти.

По дороге он интересовался ее делами. Мария рассказала, что по выходным ходит делать массаж одной маленькой девочке, у которой гипертонус мышц. Оказалось, что мама девочки дает частные уроки английского языка. И теперь они ходят туда вместе с Алиной. Пока Маша делает массаж, Алина изучает английский язык.

- Здорово!

- Я тоже этому очень рада. Сама я учила в школе французский. Потом пришлось самостоятельно обучаться английскому. А теперь вот хочу освоить испанский.

- А почему именно испанский?-удивился Данила.- Что подтолкнуло вас к этому?

Маша промолчала. Потом вдруг перевела тему разговора.

- Мы подъезжаем. Вот наш дом.

- Вы не ответили на мой вопрос, Маша. Или это секретная информация?

- Мы с мужем планировали поехать в Испанию. Ему предложили там работу. Но его коллега, который сам планировал поездку в Мадрид, подстроил все так, что мужа обвинили в каких-то махинациях. Дело дошло до суда. Пришлось потратить приличную сумму денег, чтобы дали маленький срок.

- Вы надеетесь все-таки поехать в Мадрид?

- Я слишком хорошо знаю своего мужа. Он не отступится, разворошит все и докопается до истины.

Данила немного помолчал.

- У вас удивительная семья. Уверенно идете к поставленной цели. Вы не против, если я пообщаюсь с Алиной?

- Я не против, если она сама захочет,- ответила Маша.

- Она может не захотеть?- удивился Данила.

- Да,- совершенно спокойно ответила женщина.

Она открыла своим ключом железную калитку, обвитую сверху вечнозеленым плющом. Весь каменный забор тоже был укутан этим зеленым покрывалом.

Во дворе в плетеном кресле сидел седой мужчина в очках и читал газету. На небольшой лужайке, возле куста роз, на корточках сидела Алина и что-то с интересом рассматривала.

- Лина, смотри, кто к нам пришел,- обратилась к ней Маша.- Папа, познакомься, это Данила Андреевич. Я тебе о нем рассказывала. Он вызвался меня подвезти.

Девочка даже не повернула голову на слова матери.

- Здравствуйте,- поздоровался Данила.

- Лина, ты меня слышишь?

- Здравствуйте. Очень приятно. Сергей Анатольевич. Маша, это бесполезно. Я уже попытался с ней заговорить. Она мне сказала, что она занята, - спокойно ответил мужчина, складывая газету.

Данила удивлённо посмотрел на двух взрослых людей, решив, что они шутят. Какие дела могут быть у ребенка?

- Я поставлю чайник,- Маша прошла в дом.

Через некоторое время она пришла с подносом на руках, где были чашки с блюдцами, чайник и две вазочки с вареньем и конфетами. А в третьей лежало какое-то печенье.

Через пару минут девочка помыла руки, пришла к столу и села в кресло.

- Я тоже буду чай. Деда, а ты уже пробовал печенье, которое испекли мы вдвоем с мамой? Оно вкусное.

- Алина, ты не хочешь поздороваться с дядей Данилой?

- Хочу. Но я думаю.

- О чем?- спросил Данила.

- Мне на английском это сделать или на русском языке?

- Можешь это смело делать на любом из этих языков, я отвечу,- улыбнулся Данила.

Эта девочка его очень забавляла.

На обратном пути он думал о Маше и ее дочери. Сколько сил у этой молодой женщины! Она отказалась от любимой работы в престижной клинике и пошла работать помощницей в дом, переступив через свою гордость. Потому что ей нужно было заботиться о родителях и о маленькой дочери. И еще она находит возможность дать дочери начальные азы образования.

Вернувшись домой, он увидел Марту, сидевшую на диване, положив ноги на журнальный столик, с кружочками огурцов на лице.

-2

- Даня, это ты пришел?

- Да, это я. Ты только встала?- Данила посмотрел на настенные часы. Они показывали время: три часа дня.

- Я не спала всю ночь. У меня отекли глаза. Я выгляжу ужасно. Дорогой, давай поедем в ресторан. Я не хочу есть этот борщ.

- Я буду есть его. Приготовить борщ я сам попросил Машу.

- Боже мой, почему меня никто не хочет понять? Я чувствую себя совершенно одинокой.

Оставив жену, Данила поднялся в кабинет. На его рабочем столе стояла фотография в рамочке, где были изображены Данила, Марта и ее отец, бывший владелец компании, которая после его смерти перешла к Даниле. Если он разведется с ней, останется совсем без ничего, потому что все записано на жену. И ему приходится терпеть ее капризы и выполнять все ее прихоти. О чем он думал, когда согласился на такую сделку? У него есть, конечно, отложенная часть своих денег, но их немного.

Данила снова и снова возвращался мыслями к Маше и ее дочери. Он вспоминал, как она стала задавать ему вопросы на английском языке. Конечно, пока вопросы ее были короткими и смешными. Алина всех развеселила и сама заразительно смеялась. При общении со всеми во время чаепития ему было так хорошо, словно он сидел со своей семьей.

В следующий раз Данила специально приехал к окончанию работы Маши. Снова довез ее домой. На этот раз они встретили отца Маши, гуляющего с Алиной на улице. Оставив их, отец пошел домой. Данила продолжил за него прогулку с Машей и ее дочерью.

Они говорили об осенней природе, о поэзии. Тематика была самой разнообразной. Маша спрашивала, ездил ли куда-либо на отдых Данила. И он рассказал, что несколько лет тому назад он с женой и их друзья поехали по путевкам в Италию. Программа тура была интересной. Но неожиданно Марта и ее подруга Люда отказались ехать на экскурсии, заявив, что не хотят "лазить по всяким развалинам и горам. Они хотят отдыхать, как все цивилизованные люди в барах и ресторанах, а днем совершать шопинг". В итоге одна пара друзей очень интересно провела время, совершая экскурсии и поездки по Италии, а Данила и его друг Вадим сопровождали жен по разным бутикам Милана и Рима, а ночью забирали их из баров.

-3

Маша, конечно, была удивлена, услышав этот рассказ.

Расстались они очень тепло, как хорошие знакомые. Ночью Данила не мог уснуть. Он думал о Маше. На следующий день поговорить с Машей не удалось. Марта была весь день дома и была не в духе. Данила решил признаться Маше в своих чувствах на следующий день и поговорить с ней об их будущем. Пусть он потеряет все, но рядом будет любимая женщина и этот маленький рыжий ангелочек, к которому он очень привязался.

Жены дома не было, когда он приехал домой. Она была на массаже.

Данила поел еду, заботливо приготовленную Машей, и подумал о том, что настанет день, когда она всегда будет рядом с ним, и днем, и ночью.

На следующий день Маша удивилась, снова увидев его у ворот дома. На этот раз на ее лице мелькнуло недоумение.

- Это снова вы? Вы специально подъезжаете к этому времени, чтобы довезти меня до дома? Зачем?

Данила понял, что сейчас самый удобный момент объясниться с ней.

- Маша, ты угадала. Извини, что я на "ты". Я приехал и вчера, и сегодня специально к окончанию твоей работы, чтобы побыть с тобой и с твоей дочкой. Я все время думаю о тебе в последнее время. В вас я вижу свою семью, которой мне не хватает.

Маша едва не раскрыла рот от удивления.

- Данила Андреевич, может, я не так себя повела и вселила вам надежду, но, поверьте, вы сделали неправильные выводы.

Данила с жаром схватил ее за руку.

- Маша, пойми. Ты мне очень нужна. И к Алине я привык. Я готов развестись с Мартой. Мы с тобой поженимся и уедем. Деньги у меня есть. Вы ни в чем не будете нуждаться.

Мягко высвободив руку, Мария открыла дверцу машины и вышла. Она не проронила ни слова.

- Маша,- Данила открыл дверцу машины.

Дойдя до калитки, она словно опомнилась и обернулась:

- Я люблю своего мужа и не предам его. Не все в нашей жизни решается деньгами. Разве я просила вас о помощи? С завтрашнего дня найдите новую помощницу.

- Маша, пожалуйста, послушай меня,- попытался продолжить разговор Данила.

- Прощайте.- Она не стала его слушать и, открыв калитку, вошла во двор.

Всю оставшуюся половину дня и весь вечер Данила не находил себе места. Он не мог поверить, что Маша отвергла его.

Несколько дней он ходил сам не свой. Он ругал себя за то, что поторопился и рассказал о своих чувствах. Иногда он думал, что неверно выразился и Маша не поняла его.

- Наверное, она подумала и переменила свое решение,- обнадежив себя после нескольких бессонных ночей, Данила собрался и поехал с утра к Маше домой. Он твердо решил поговорить с ней и выяснить все до конца.

Подъезжая к ее дому, он увидел, как Маша вместе с дочкой садится в такси. Данила поехал за ними.

Машина выехала за город и направилась к поселку, где находилось исправительное учреждение. Выйдя из машины, Маша с Алиной стали ждать. Данила с болью смотрел, как маленький рыжий ангел кружился вокруг своей матери и что-то говорил ей, держа за ухо белого зайца.

Поставив свою машину рядом с двумя другими на стоянке, Данила стал наблюдать.

Вскоре тяжелая дверь со скрежетом открылась, и оттуда вышел высокий мужчина с копной рыжих волос и с рюкзаком в руке. Он посмотрел на небо, вздохнул и оглянулся. Заметив идущую к нему с маленькой рыжей девочкой Марию, мужчина широко улыбнулся и быстрыми шагами направился к ним

- Папа!- закричала громко Алина и, вырвав свою руку, бросилась ему навстречу.

Она подбежала к отцу. Он подхватил ее на руки, прижал к себе и расцеловал. Затем он поцеловал и Машу, которая быстрыми шагами приблизилась к нему. Несколько минут они стояли, обнявшись, потом направились к ожидавшему их такси.

Развернувшить, Данила уехал. Здесь он был лишним.

-4

Выехав из поселка на оживленную трассу, он направился домой, где его никто не ждал.

Он снова был один.