Поговорим сегодня про сексуальность в образах.
Еще недавно все феминистки мира трубили о том, что недопустимо воспринимать женщину как объект. После скандала с Вайнштейном общественность быстро нашла крайнего и обвинила во всем индустрию моды с ее декольте, шпильками и разрезами, где не надо. Чтобы не потерять бизнес, многие дизайнеры в 2017 изменили некогда любимым «обнаженным» образам и ударились в маскулинность и безопасный юнисекс.
Но прошло несколько лет, и мировые модельеры, а вслед за ними и масс маркет, начали вновь раздевать моделей. Кажется, мы еще никогда не видели на подиуме столько обнаженных тел, сколько на прошедших осенью показах SS 2023 - корсеты, микро-юбки, разрезы, кэтсьюты, «голые платья» - все вновь с нами! Как же так вышло, что неприкрытая сексуальность нулевых снова в моде?
Пандемия
Тут сразу совокупность факторов.
- Под гнетом карантинных ограничений люди захотели вернуть контроль над своим телом: помните этот бум домашних тренировок даже среди тех, для кого и прогулка-то была подвигом? Тело и его качество вновь стали для нас важны.
- Сенсорная депривация - нехватка тактильных ощущений и телесного контакта - рукопожатий, поцелуев, объятий. Телу стало нужно другое тело.
- Уютный oversize, конечно, очень удобен и безопасен, но пижамы и спортивные штаны 24/7, под которыми ничего не разглядеть, быстро наскучили. Людям вновь захотелось повода для выхода.
Поэтому неудивительно, что первые постпандемийные показы окунули нас снова в праздник тела и роскоши.
Феминизм
Но другого характера. Феминизм в ключе отстаивания своего права на демонстрацию тела. Процитирую модель Эмили Ратаковски: «Отказ от стереотипов важен как для мужчин, так и для женщин. Я не думаю, что кто-либо из нас должен ограничивать себя из-за чужого восприятия». И если раньше феминизм проявлялся в имитации мужской одежды («что я дурочка что ли какая-то розовое мини с каблуками носить, надену брючный костюм!»), то сегодня женщинам все менее неловко быть собой, а их одежда больше не должна быть поводом для оскорблений или шейминга.
Реклама
Нагота не стала, а всегда была коммерческим инструментом. Как говорил еще великий рекламщик Дэвид Огилви: «Какие фотографии всегда более других привлекали внимание читателей? Дети, животные и секс. С тех пор в мире рекламы ничего не изменилось». И модные бренды просто не могут позволить себе отказаться от такого простого, но работающего метода привлечения внимания клиентов, как нагота.
Тренды сегодня задают соцсети, а соцсети - это люди. Людям нравится смотреть на тела, и это нормально. В соцсетях глубина просмотра фото с полураздетой женщиной в несколько раз выше, чем с одетой.
Нужно поднять вовлеченность и просмотры? Одно фото в купальнике и дело в шляпе!
Поэтому даже если мода, развивающаяся по спирали, вновь выйдет на виток пуританства, долго там она не задержится.
Что скажете? $EX sells или глупости все это?
_____________________
Узнать подробнее обо всех моих услугах и обратиться за консультацией можно по ссылке. Все клиенты разные, все случаи индивидуальны, не стесняйтесь писать и спрашивать! 30-минутная онлайн встреча-знакомство бесплатна.