1. Не отправляйте голосовые сообщения.
Даже если вы прекрасно формулируете свои мысли голсом, без всяких Ээээ и слов паразитов, если вы передаете голосовыми важную информацию или о чем-либо договариваетесь, ее потом невозможно найти в поиске по чату по ключевым словам. Это затрудняет поиск информации в будущем.
2. Всегда готовьте протоколы договоренностей после любых переговоров.
По результатам любых переговоров, телефонных, или личных, по итогу, необходимо собрать все договоренности письменно, в виде протокола. Так сразу будет понятно, правильно ли вы друг друга поняли.
3. Не оценивайте сроки выполнения задач.
Да что там делать, там задача на 15 минут. Сделай к 11.
Если вам кажется, что коллега может сделать задачу за 15 минут, совершенно не факт, что это на самом деле так. Не обесценивайте труд своего коллеги.
Если вам важно сделать как можно быстрее, предложите варианты, как ускорить выполнение, например сократив объем и сложность. Или измените приоритеты.
4. Если есть дедлайн, то не нужно дергать вопросам – когда, когда.
Если задача большая и вы опасаетесь за сроки, то разбейте задачу на части и сделайте точки контроля.
5. Не стоит ждать ответа ночью и выходные.
Если вы решили поработать в 10 вечера, это ваш выбор и он не означает, что ваши коллеги тоже работают. Не нужно раздражать коллег и дергать их, особенно если вопрос не срочный.
6. Всегда критикуйте не личность, а только результат работы.
Не нужно говорить человеку о том, что он плохой специалист, постоянно все факапит и в целом дурак.
Каким бы некомпетентным ни был человек, переходить на личности не стоит. Лучше объясните, почему это слабая работа, что он сделал не так, составьте карту устранения недостатков.
Стройте уважительные взаимоотношения с коллегами и подчиненными. Это окупается.