Найти тему
Об этом не говорят

Российский танкерный флот создал проблему для Запада: ставки фрахта выросли на 405%

Причем для перевозки нефтепродуктов из разных стран. Скажем так, новый российский танкерный флот создал дополнительную проблему для Запада из-за санкций, которые этот самый Запад ввёл в очередной раз против России.

Как сообщают, через несколько дней после начала действия санкций, направленных против продаж нефтепродуктов из России, стоимость перевозки бензина и других видов топлива океанскими танкерами стремительно растет.

Согласно последним данным Балтийской биржи в Лондоне, ежедневная прибыль относительно небольших танкеров, доставляющих очищенное топливо в Атлантический океан, выросла на этой неделе более чем на 400%, достигнув 55 857 долларов. Только 9 февраля (в четверг) они выросли на 58%, что стало самым большим однодневным приростом с конца 2021 года.

Рост отчасти вызван разделением флота: одни танкеры служат интересам Москвы, а другие — международному рынку. Такая ситуация подчеркивает возможную обратную сторону агрессивных мер, направленных на ограничение доходов России от продажи нефти.

Как сказал Ларс Бастиан Остеренг, аналитик Arctic Securities:

«Российские объемы продолжают течь более или менее с той же скоростью, и для этого требуется много судов. В конечном итоге видно, что спрос [на российские углеводороды] довольно хороший, а фундаментальные показатели сильны».

Целых 600 судов присоединились к «теневому флоту», помогающему России поставлять нефть свои покупателям. Это, в свою очередь, приводит к тому, что остается меньше судов, обслуживающих других экспортеров нефти, и повышается стоимость фрахта.

Всплеск связан не только с тем, что танкеры переключаются на торговлю российскими углеводородами.

Европейский союз запретил импорт российского топлива с 5 февраля. перед этим блок начал закупки нефтепродуктов из других стран, чтобы обеспечить поставки [после санкций], что привело к перераспределению [изменению рабочих маршрутов] некоторых судов в и без того немногочисленного флота.

Теперь, когда объем покупок в других местах растет, ставки фрахта растут. Суда, идущие из Европы в Западную Африку, показали самый большой дневной прирост ставок с тех пор, как в прошлом году начали публиковаться такие данные.

Однако этому может способствовать перевод некоторых танкеров в Россию.

Как сказал Эйрик Хаавальдсен, аналитик судоходства в Pareto Securities AS в Осло:

«Мы слышим, что многие суда внезапно были исключены из тоннажных списков и перенаправлены в сторону России. Итак, внезапно запасы судов вчера почти прекратились».

Даже как-то лень в очередной раз "пнуть" уровень западного планирования. Не смогли просчитать даже такой просто подитог их антироссийских санкций.