Обратная связь в общении очень-очень-очень важна: нет ничего более сложного, чем ждать и догонять.
Жду звонка. Жду ответа. Жду решения. Жду. Жду.
Знакомо ли вам это состояние ожидания чьего-то решения?
В коммуникациях «работодатель-соискатель» очень наглядна ситуация с обратной связью:
- отправил резюме-жди отклика
- прошел собеседование-жди обратной связи.
И с другой стороны: случилось собеседование — кандидат привлекателен, обе стороны берут паузу, обсуждают срок, к которому будут готовы озвучить решения.
А потом случается ситуация, в которой одна из сторон «сливается»: не звонит, не пишет, да и на звонки и письма не отвечает.
Есть 2 варианта дальнейшего развития событий:
Вторая сторона ищет дальше, оставляя в адрес «молчуна» нелицеприятные комментарии. Искренне не понимая — почему человек избегает общения?
Вторая сторона все еще ждет ответа, теряя время и альтернативные предложения.
В итоге — разочарования и «подбитая» репутация того, кто не смог грамотно завершить/продолжить общение.
Почему человек избегает разговоров-отказов?
По ряду причин:
- не умеет грамотно отказывать ( в случае, если решил все же отказать)
- не умеет аргументировать свою позицию, считая её недостаточно весомой для другой стороны (стереотипы и шаблоны мышления)
- боится расспросов со стороны собеседника, не понимая что говорить и как возражать.
Очень рекомендую делать следующее:
- Всегда брать тайм-аут на собеседовании, независимо от того — насколько понравилась вам вакансия, или кандидат.
- «Горячие»ощущения проходят, им на смену приходя более взвешенные, рациональные, очищенные от эмоций.
- При оформлении решения, — обязательно известите вторую сторону об этом.
- Будьте готовы к диалогу в случае вашего «нет»-решения. Второй стороне важно понимать почему вы приняли такое решение, есть ли альтернативы, готовы ли вы их рассматривать.
И кто знает? Возможно, ваше «нет» принесет вам более интересное предложение. А избегая общения, у вас нет даже шанса узнать об этом.
Советы для тех, кто боится говорить «нет»:
Говоря «нет», — вы отказываете не человеку, а его просьбе/решению.
Говоря «нет», — вы имеете абсолютное право на свое решение.
Если бы мы всегда говорили друг другу только «да»….
Вы только представьте, в каком хаосе бы мы жили:).
ВСПОМНИТЕ:
- сколько вы помните случаем из своей жизни, где вам отказали?
- какие это случаи? с чем связаны? когда произошли? так ли это важно сейчас?
- а что было бы, если бы тогда вместо отказа вам ответили согласием
Лучше всего — записать ответы на каждый вопрос на бумаге, зафиксировать письменно. И периодически, возвращаться к этому анализу, чтобы объективно видеть значимость отказов.
И помните — репутация стоит дорого, а испорить её можно очень легко.