Найти тему
Аутизм и школа

Избирательность в еде. Метод преодоления - слова.

Заканчиваем эту историю про избирательность ещё одним методом.

Я его называю "заходим со стороны мозгов". Или слов.

Да. Я заметила, что использование слов, связанных с едой, тоже открывают окна Овертона. Ребёнок (любой человек) словно начинает допускать саму возможность некого события.

Но опять же))) Мне это подсказал Гриша.

Сейчас будет немножко магии.

---

Стоим мы в кафе, в котором уже два года раз в неделю покупаем картошку фри. И там на стойке лежат рекламки еды (пицца, гамбургеры и тд). И периодически я у Гриши спрашивала, хочешь? Гриша ВСЕГДА говорил НЕТ.

Но!

Однажды, в конце осени 2022 года Григорий на мой вопрос не хочет ли он пиццу, сказал: - Когда вырасту.

Ха!!!! хахаххахха

Это он зря))))

Потому что со мной так нельзя. Если на сцену выходит проблема, которую можно решить словами, я решу. И Гриша (и не только он) точно проиграет)))

Потому что, кто может предположить, что было дальше?

Да. Я его обыграла в словесных баталиях.

Периодически аккуратно, глядя в зеркало во время зарядки, говорила ему "ого, как ты вырос"))) Это правда, на моём фоне, он слон. То есть я не просто болтала, я приводила доказательства тому факту, что он вырос. Хвалила за "взрослые" поступки.

И в следующий вторник мы уже покупали пиццу)))

Да, сырную для начала. И да, он смог её съесть)))

Конечно, если бы Гриша не изменился, если бы у него не было гормонального изменения, то никакие мои слова ничего бы не изменили.

Но... всё это есть. И как раз словесные игры с аргументами и фактами его запутывают и заставляют принимать решение попробовать ту или иную еду.

Да, вы не ослышались. Гриша принимает решение что либо попробовать. Я никогда не заставляю. Я не знаю, как это сделать. Как вообще можно заставить человека что-то есть? В рот ему запихать? А он её, еду назад? И дальше что?

Поэтому с Гришей идёт постоянное... злобное ужасное манипулирование...

Я: - Гриша, смотри, панда По ест суп. А ты ешь суп?

Г: - Нет...

Я: - А По ест...

Г: - Да...

Я: - По воин?

Г: - Да.

Я: - Хочешь быть воином?

Г: - Да?

Я: - Хочешь попробовать суп?

Г: - Да?..

Я: - Хочешь?

Г: - Хочу...

...

А Гриша теперь человек, который отвечает за свои слова (потому что может).

Вот так он суп попробовал)))

Я не заставляла. Я даже не убеждала. Я вопросы задавала...

Будем честны, это злобное манипулирование. Но у Гриши осталась иллюзия того, что он сам принял это решение. И даже логика есть. Я ем суп, потому что хочу быть, как По, воином.

---

Все, кто в ужасе от моей изворотливости, выдохните, ничего из этого не работало, пока Гриша не стал способен на то, чтобы есть этот треклятый суп. Можно сколько угодно хотеть быть воином, но если ты не можешь съесть что-то, ты и не сможешь.

А раз начали работать такие нехитрые мотивационные диалоги, то Гриша может есть. Его надо только подтолкнуть, объяснив, зачем.

---

Напоминаю то, что написала в начале этой серии статей. Как только ушла основная проблема с избирательностью в еде - нюх, осталась одна - привычка.

Гриша привык, что он ничего не ест. И всё, что теперь нужно сделать, это аккуратно разрушить эти установки. Шаг за шагом, используя все подручные средства.

В том числе и слова.

Представляете. Слова!!!

Люди добрые, ПРОСТО СЛОВА.

Человек сказал, человек сделал...

Для меня это шок.

Сказал, что следующий раз попробует сметану, попробовал.

Сказал, что, когда вырастет, будет есть пиццу. Понял, что вырос, - ест...

Вот так.

---

Повторю опять то, что повторяла не раз. Это может не работать. У нас не работало. Я заходила со стороны слов годами. И так и сяк, никак. Человек не мог есть еду и ему не помогали мои "байки". Но, как только смог, помогли.

Вот теперь всё.

Конец.

П.С. Буду теперь писать про то необычное, что Гриша пробует, а вы теперь будите знать, что это не совсем прям какое-то лихое преодоление избирательности, нет. Это скорее... преодоление страхов. И любопытство.

Вот Гриша на днях сказал, что хочет сэндвич с яйцом))) Пожалуйста. Без проблем увидел совершенно новый образ еды и съел.

Это уже не победа. Это просто жизнь.