Фильм британского режиссёра Сэма Мендеса «Красота по-американски», вышедший на экраны в 1999 году, не устанешь пересматривать.
Он собрал большое число наград и совершенно заслуженно. Сценарий, режиссёрская работа, монтаж, прекрасные актёрские работы. Кевин Спейси – восходящая и яркая звезда.
Однако, несколько в тени остался другой персонаж этого фильма – полковник Фрэнк Фиттс, убедительно сыгранный Крисом Купером.
Мы видели его в разных фильмах («Измена», «Разрушение») и нам импонирует его сдержанная, убедительная игра. Крис Купер много где снимался, но роль Фрэнка Фиттса, пожалуй, одна из лучших в его карьере.
Полковник Фиттс терпеть не может геев. Он тиранит своего сына. И нет, кажется большего противника геев, чем он.
Но в итоге, сам полковник оказывается геем. Кто бы это мог предполагать! То, что он отвергал, оказывается его тайной страстью. И одновременно оборачивается трагедией. Персонажа Криса Купера жалко. Живи он другой, открытой жизнью, всё было бы иначе – для него, его близких и соседей.
В «Красоте по-американски» трагикомическая линия жизни полковника Фиттса показана замечательно.
И вот когда мы слышим выступления некоторых наших депутатов (Володина, Милонова, Хинштейна, Певцова), которые сражаются с «ЛГБТ-пропагандой», вспоминаем этот фильм.
Интересно было бы, между прочим, услышать обсуждение «Красоты по-американски» с участием актёра и депутата Дмитрия Певцова. Что он думает о Фрэнке Фиттсе? Если бы ему довелось сыграть эту роль, она бы его чему-то научила, изменила? Стал бы после неё утверждать глупости, с которыми он выступил недавно?
Этот фильм надо в Госдуме показать и в Совете Федерации. Для того, чтобы пришло понимание, что не надо заниматься запретами, цель которых – скрытое и явное шельмование людей. Надо ко всем относиться как к людям. И только, как к людям. Не делая различий. Это не просто. Но надо же этому учиться. То, что происходит в нашей стране с этим позорным законодательством об «ЛГБТ-пропаганде» - уродливо.
«Красота по-американски» - своевременное для нашей страны кино. Между прочим, и другой фильм Сэма Мендеса, «1917» - о Первой мировой войне, снятый спустя двадцать лет после «Красоты по-американски» тоже актуален для нашей страны. Но это – другой разговор.