«Твои мечты порой такие грандиозные, что все смеются тебе в лицо! Докажи им, что всё возможно!».
Тайра Бэнкс.
Здравствуйте, дорогие друзья и гости канала «Загадка Человека»!
Сегодня мы поговорим о том, что помогает нам достигать желаемого кроме факторов, перечисленных в предыдущих статьях. Это возможности человека.
1. Способности. Я считаю, что неспособных людей вообще не существует. Каждый владеет набором присущих ему способностей. Психология гласит:
Способности – это индивидуальные особенности, черта характера личности, которые определяют умение и эффективность в достижении цели.
Другими словами – это набор качеств, необходимых нам для успешного выполнения нужных действий.
Что нам нужно, чтобы мы действительно могли достигать поставленных целей?
Во-первых, Знания – это результат познания действительности, совокупность сведений из какой-либо области. Это источник информации, который мы черпаем по мере необходимости, чтобы ориентироваться в нужной нам сфере.
Во-вторых, Умения - усвоенный человеком способ выполнения действия, которое обеспечивается набором приобретённых знаний и навыков.
В третьих, Навыки – это действие, сформированное путём повторения и характеризуется высокой степенью владения знаниями и умениями.
2. Одарённость. Талант. Гениальность.
Бывает, что в человеке наблюдается такое качественное соединение способностей, что намного облегчает достижение цели. Это и есть одаренность.
Существуют разные виды одарённости:
- социальная – лидерская;
- художественная – музыкальная, изобразительная, сценическая;
- психомоторная – спортивные, физические способности;
- интеллектуальная – аналитическая, мыслительная (анализ, синтез, сопоставление фактов);
- академическая – чрезвычайная способность к учёбе вообще;
- творческая – нестандартная, креативная.
Но в отличии от таланта, это явление относится больше к сфере направленности и активности личности.
Разница между одарённостью и талантом в том, что талант – это выдающиеся врождённые качества, особенные природные способности, одарённость генетическая (не всегда наследственная).
А ведь есть ещё и гениальность. Это высший уровень развития способностей личности человека. Такой набор позволяет гению достичь таких высот, которые имеют уже историческое значение для общества.
Существует много анкет и тестов для выявления одарённости. А как узнать без специальных методик есть ли признаки одарённости например у вашего ребёнка?
Это можно сделать, наблюдая за его реальными действиями в разных сферах деятельности. Главное помнить, что одарённость – многокомпонентная система, которая состоит изтаких блоков:
- анатомо-физиологические задатки;
- сенсорно – перцептивный блок – повышенная чувствительность;
- интеллектуальные умственные фозможности;
- эмоциональная и волевая сферы;
- высокий уровень фантазии, идей и творчества.
Поэтому, исходя из выше сказанного, можем сделать предположение, что в случае одарённости ваш ребёнок может:
· Запоминать большой оббьем информации.
· Иметь большой словарный запас.
· Уметь делать причинно-следственные связи.
· Уметь делать выводы.
· По собственной инициативе браться за сложные задания.
· Озвучивать суть условных идей.
· Чувствовать противоречия.
· Замечать тонкие отличия.
· Оценивать и результат, и сам процесс работы.
· Строить гипотезы.
· Реализовать идем на практике.
· Творчески преобразовывать реальность и условия задач.
· Высокая любознательность.
· Гибкость и скорость мышления и действий.
· Багатое воображение.
· Развитая интуиция.
Вот в общем и целом о наших возможностях в плане способностей и одарённости.
Если понравилось – ставьте лайк и подписывайтесь.
С уважением канал «Загадка Человека».