Найти в Дзене
Время Н

Автомобили по ОСАГО начнут ремонтировать б/у автозапчастями

Кризис на рынке автозапчастей заметно ударил по сектору «автогражданки». Отовсюду стали звучать обеспокоенные комментарии по поводу ОСАГО. Эксперты призывают к скорейшим реформам. Чего же стоит ждать в 2023 году?

Итак, главная причина грядущих изменений – дефицит комплектующих. О нем страховщики и СТО говорят ещё с весны прошлого года. Ситуацию пытаются выправить параллельным импортом, а также налаживанием внутреннего производства. Но этот процесс, по сути, находится еще в зачаточном состоянии, и плоды его мы увидим позднее. А пока на дворе кризис на рынке автозапчастей: детали растут в цене, а сроки их поставок увеличиваются.

Неудивительно, что растягиваются и фактические сроки ремонта автомобилей после ДТП. Уложиться в положенный по закону срок в 30 дней получается отнюдь не всегда.

Финал печален: осуществить натуральное возмещение по ОСАГО сегодня стало практически невозможно. Но хоронить «автогражданку» еще рано, приводит мнение экспертов проект «ОСАГО: общественная экспертиза».

Предлагается следующий выход. Во-первых, законодательно закрепить увеличение сроков ремонта по ОСАГО - с 30 до 60 дней. Это позволит учитывать растянувшиеся сроки доставки необходимых деталей.

Во-вторых, необходимо разрешить использование б/у запчастей при натуральном возмещении. К этому давно призывают страховщики. Правда, у автовладельцев и ряда экспертов на этот счет иное мнение. Не приведет ли такой шаг к снижению безопасности и качества? Представьте: вам отремонтировали машину, установив старые детали. Как долго с ними проедет авто?

Впрочем, практика ремонта б/у автозапчастями в нашей стране не нова. Средний возраст автомобилей в России, по данным агентства «Автостат», составляет 12,5 лет. Соответственно, многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали со вторичного рынка - это дешевле и доступнее. А уж если говорить о праворульных машинах, так их давным-давно ремонтируют с использование старых деталей; новых попросту невозможно найти.

Иными словами, ничего радикально нового никто не предлагает, необходимо лишь узаконить и так существующий механизм. Для подкрепления этой точки зрения приводится исследование Финансового университета при Правительстве РФ. Оно говорит, что в России автосервисы считают возможным использование бывших в употреблении запасных частей, если замена детали не влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства. 33% считают такую практику возможной только в отдельных случаях, 49% - в принципе приемлемым вариантом ремонта.

Важно отметить то, что старые автозапчасти в ремонте по ОСАГО планируется использоваться только в ремонте кузова и только после прохождения сертификации (она должна подтвердить качество).

«Средняя выплата по ОСАГО за 2022 год выросла на 28%, и она продолжает расти. Этого не всегда достаточно, чтобы полностью отремонтировать автомобиль. Для многих автовладельцев суммы, которые нужно доплачивать за ремонт, оказываются неподъемными, а потому потребность в натуральном возмещении стоит для них особенно остро», - заключил председатель комитета «Опора России» по финансовым рынкам Павел Самиев.

Авто
5,66 млн интересуются