Найти в Дзене
Сеть АЗС «Эталон»

ОТКРЫВАЕМ ПРАВДУ: ТОП-5 МИФОВ ОБ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА

Оглавление

Сложно найти автолюбителя, который не был бы заинтересован в экономии топлива. Тем более, выгода от этого очевидна и осязаема. Но несмотря на то, что в наш цифровой век нетрудно проверить практически любую информацию, с экономией топлива связано множество мифов. Их и разберем в нашей статье совместно с экспертами сети АЗС «Эталон».

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Миф 1. Машина с механической КПП более экономична, чем с «автоматом»

Бесспорно, лет 25-30 назад, когда большинство автоматических трансмиссий имели максимум 4 ступени, расход топлива у таких автомобилей был больше. Однако прогресс не стоит на месте, сейчас семи- и восьмиступенчатые автоматические трансмиссии или бесступенчатые вариаторы встречаются даже на машинах класса В. Топливная экономичность по сравнению с четырех- и пятиступенчатыми коробками обеспечивается «частой» нарезкой передач, а также грамотно подобранным соотношения крутящего момента и передаточных чисел. Проще говоря, коробка не дает мотору наращивать обороты, что обеспечивает экономию топлива.

Миф 2. С возрастом у автомобиля существенно вырастает расход топлива

Многие автолюбители со стажем приняли за аксиому, что со временем у их железного коня растет расход топлива. Однако на самом деле это далеко не так. Если брать средние цифры, то автомобиль в возрасте 10-12 лет будет потреблять примерно столько же топлива, сколько и при покупке. Бесспорно, многое зависит и от сопутствующих факторов: стиля езды, состояния машины, периодичности технического обслуживания и качества топлива.

Миф 3. У маленьких машин небольшой расход топлива

Уточним: речь идет не только о размере машины, но и об объеме мотора. Бесспорно, в начале девяностых (или даже двухтысячных) годов наблюдалась зависимость: чем меньше объем мотора (и, соответственно ниже мощность), тем меньше он потреблял топлива. Однако в последние годы благодаря инженерным решениям (турбонаддув, гибридные силовые установки) эта тенденция нарушилась. В наши дни премиальный седан с гибридным двигателем (ДВС+электромотор) и многоступенчатой автоматической коробкой может потреблять примерно столько же топлива (5-6 литров в смешанном цикле), сколько условный Daewoo Matiz выпуска начала двухтысячных годов.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Миф 4. Перед поездкой нужно долго прогревать мотор

Этот миф берет свое начало еще с тех времен, когда абсолютное большинство машин в нашей стране были карбюраторным. Бесспорно, такие моторы требуют длительного прогрева. Однако совет о тщательном прогреве мотора (минимум 5, а лучше 10 минут) неактуален для современных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Более того, при долгой работе на холостом ходу, расход горючего только вырастет. Чтобы дать узлам мотора «притереться», лучше начать движение на небольших оборотах, пока двигатель не дойдет до рабочей температуры.

Миф 5. Бензин с присадками – уловка маркетологов

Споры на тему эффективности или неэффективности присадок из гаражей и сервисов плавно перекочевали и на просторы интернета. Им посвящены сотни и тысячи страниц. И ни одна из сторон не готова уступать. Давайте разбираться.

Помимо стиля вождения и загруженности дорог на расход топлива влияет и техническое состояние автомобиля. К примеру, износ деталей цилиндропоршневой группы может привести к увеличению расхода на 5-10%. Примерно столько же к расходу может добавить и износ топливной системы. При этом негативное влияние этих факторов усиливает их постоянное воздействие. Чтобы снизить влияние этих негативных факторов, производители топлива используют разного рода добавки.

Авто
5,66 млн интересуются