Volkswagen Multivan T7 стал элегантнее, длиннее, шире и ниже прежнего. Особенно он красиво смотрится в двухцветном варианте, за который, впрочем, придется выложить немалую – почти 3000 евро – сумму. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию тест-драйв как раз такой машины в топ-комплектации e-Hybrid. Ее приводит в движение агрегат из 150-сильного ДВС и 116-сильного электромотора. Вместе они дают так называемую системную мощность (которая всегда меньше суммы) в 216 л.с. при крутящем моменте 350 ньютонометров.
Надо сказать, что Volkswagen Multivan T7 ориентируется на легковые автомобили концерна не только части полной цифровизации, но и в дизайне. Узкие светодиодные фары, почти горизонтальный капот, и вообще весь передок. Сзади есть спойлер на краю крыши и разделенные пополам фонари. Высота Мультивэна уменьшилась до 1,9 метра, что позволяет загонять его в любой паркинг. Ширина и длина тоже не отличаются от типичных для легковушки – 1,94 и 4,97 м соответственно.
Первое удивление водитель испытывает уже при попытке занять свое место. Хотя оно и опущено заметно ниже, чем в T6.1, широкий порог требует совершить не менее широкий шаг либо воспользоваться специальной ступенькой. Второе касается цифровизации. К сожалению, он перенял многое от Гольфа и компании, так что изменить громкость, например, с помощью не подсвеченных ползунков не так-то просто. И не только ночью. К счастью на обтянутом кожей мультифункциональном руле есть дублирующий нужный рычажок. Не менее сложно совладать с бандой из 29 ассистентов. Например, нелюбимый многими помощник удержания в полосе требует сконцентрироваться на работе с тач-скрином, продираясь через дебри меню и подменю. Только не на ходу, умоляем!
Зато посадка очень приятная и сравнима, скорее, с лимузином, а не с вэном. Руль установлен вертикальнее, чем у предшественника, обзор хороший и позволяет легко маневрировать на узких улочках. А для особо проблемных случаев на борту есть не только примитивный парктроник, но и настоящий парковщик, самостоятельно загоняющий Volkswagen Multivan T7 на нужное место.
Салон полон воздуха и света, никакой серости. Торпедо играет яркими красками. Сзади установлены только отдельные кресла, которые можно бесступенчато передвигать и собирать в группы. Под их подушками находятся ящички-бардачки. Более того, они имеют подогрев, причем ток подается не через провода, а прямо по шинам, на которых сиденья и установлены. Выбор всевозможных позиций не беднее, чем в Камасутре. Каждое кресло весит по 26 кг, что намного легче, чем раньше и упрощает демонтаж при необходимости. Сверху свет льется через панорамную крышу – отсылка к автобусу Samba из шестидесятых с окнами по ее краям.
Очень практична центральная консоль за дополнительные 700 евро, которая предлагает не только пепельницы и ящички, но и раскладной столик. Поскольку она использует для крепления те же самые шины, что и кресла, ее можно расположить либо между местами водителя и пассажира справа, либо сзади и дать тем возможность работать во время поездки.
В багажник влезает как минимум 469 литров поклажи, а если демонтировать кресла, то и все 3672 л. Причем загрузка благодаря двум сдвижным дверям очень удобная. Погрузочная высота сзади равна 59 см.
Тяговая литий-ионная батарея накапливает 10,4 кВт·ч энергии, чего хватает на 50 км экологически чистого пробега. Подзарядить ее можно с помощью 3,6 киловаттного устройства за 3,5 часа, 2,3-киловаттного – за пять. Это всё, впрочем, в теории. На практике мы установили, что запас электрохода существенно меньше. Правда, во время теста температура была около нуля, и пришлось использовать отопление салона. Короче, в городе при спокойном стиле езды ДВС включился уже через 35 километров. И, конечно, забудьте об обещанном на бумаге расходе в 1,6 л/100 км. При разряженной батарее он будет никак не меньше 6,5 л бензина. А скорее и все 7,5 литра на сотню.
Что понравилось, так это полная бесшумность при езде на электротяге и настройка подвески. Мультивэн щадит седоков на неровностях, но это влечет за собой крены в поворотах. А в целом Volkswagen Multivan T7 напоминает по ходовым качествам обычный седан. Рулевое управление очень точное, тормоза четко дозируются несмотря на функцию рекуперации. В городе на светофорах Volkswagen Multivan T7 буквально король, спасибо электромотору с его тягой на низах. А вот в дальнем бою и на высоких скоростях всё не так радужно.
В целом, сильные стороны новинки – комфорт, просторность, практичность и хорошая динамика в городе. Обе сдвижные двери входят в серийную комплектацию, как и роботизированная коробка передач с шестью ступенями и бесключевой доступ. За доплату вам предложат матричный головной свет (1400 евро), Head-up-дисплей (1300). И это лишь два примера из длиннющего списка доступных опций.
Технические характеристики VW T7 Multivan e-Hybrid
габариты: 4,97 x 1,94 x 1,90 м
база: 3,12 м
рабочий объем ДВС: 1395 куб.см
системная мощность: 160 кВт / 216 л.с.
системный крутящий момент: 350 Н·м при 1000 – 4100 об/мин
максимальная скорость: 192 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 9,0 с
выбросы CO2: 34 г/км
снаряженная масса / полезная нагрузка: 2209 / 541 кг
объем багажника: 469 – 3672 л
масса прицепа: 1600 кг
цена: от 57.881 евро