Подставка под переднее колесо мотоцикла своими руками. Функционально и почти бесплатно

Сразу напишу, то данный «девайс» подойдет только для мотоцикла, оборудованного центральной подставкой.

Немного теории

В самой нижней части, где колесо контактирует с опорной поверхностью, под тяжестью мотоцикла шина деформируется, как бы сжимается. Это совершенно обычный факт, возможность деформации заложена в конструкцию шины. Однако при хранении байка возникает неприятный момент – шина деформирована в одном и том же месте длительное время. Это может привести к повреждению резины и корда в этом месте, иногда даже становится видно, что боковины шины растрескались. Также возникает остаточная деформация – колесо становится как бы не совсем круглым.

Стрелками показаны зоны постоянной деформации шины при длительной стоянке мотоцикла
Стрелками показаны зоны постоянной деформации шины при длительной стоянке мотоцикла

Избежать таких последствий очень просто – достаточно вывесить оба колеса мотоцикла. Заднее колесо и так повисает в воздухе, когда мы ставим мот на центральную подставку. А переднее колесо помогают приподнять над землей специальные подставки и подкаты.

Также подобные устройства используются при обслуживании переднего колеса и при его демонтаже.

Чем плох заводской подкат под переднее колесо?

Да ничем. Мотоподкат (опорное устройство) – отличная вещь. Крепкий, устойчивый, долговечный, красивый. Работать с ним можно без помощника. Единственный минус заводского подката – он стоит денег. Попробуем смастерить что-то похожее по функционалу, но практически бесплатное. В интернете достаточно статей про изготовление самодельных подкатов, их объединяет одно – все эти подставки из железа, то есть требуют навыка работы с металлом и достаточного количества времени для изготовления. Мы же будем делать из дерева и за полчаса.

Сначала проведем измерения

Все измерения проводим на мотоцикле, стоящем на центральной подставке. Основание, на котором стоит байк, должно быть ровным. Нам нужно точно знать высоту изделия, а также его ширину. Измерения и расчеты на схеме:

Н - высота подставки. L - ширина. Нижние концы перьев должны точно вставать на вертикальные опоры
Н - высота подставки. L - ширина. Нижние концы перьев должны точно вставать на вертикальные опоры

Что нам понадобится:

1. Доска. Не имеет значения ее общая длина, можно воспользоваться подходящими обрезками. Толщина 40-50 мм. У меня это «бэушная» половая доска. Мне еще понадобился брусок 40Х40 мм длиной где-то полметра;

2. 6 длинных саморезов по дереву (120 мм), 4 средних самореза (60-70 мм);

3. Ножовка или режущий электроинструмент по дереву, электродрель со сверлом, шуруповерт;

4. Старый коврик от компьютерной мыши. Будет использован в качестве мягкой подкладки между перьями вилки мотоцикла и подставкой.

Как будем мастерить

Не буду описывать процесс подробно. Рукастый мастер, кто готов взяться за такую самоделку, и так все поймет по фотографии. Длинными саморезами крепим вертикальные стойки, короткими – поперечный брусок. Следим за перпендикулярностью и параллельностью деталей при сборке.

Готовая подставка
Готовая подставка

Как такую подставку устанавливать под колесо мотоцикла

Два варианта:

1. С помощником. Ставим мотоцикл на центральную подставку. Помощник занимает место пассажира, мот на центральной подставке немного «поворачивается» и опирается на землю уже не передним колесом, а задним, переднее колесо приподнимается. Заводим подставку под перья вилки, перья должны оказаться в середине верхних опорных площадок подставки. Следим, чтобы подставка стояла ровно, никакие детали мотоцикла (тормозной диск, тормозной суппорт, шланги, провод от ABS) не должны ее касаться. Помощник перемещается на место водителя, мотоцикл «поворачивается» в другую сторону, перья вилки упираются в подставку. Проверяем, не касается ли наше изделие каких-либо частей мотоцикла кроме перьев, вращаются ли в воздухе переднее и заднее колесо;

2. Без помощника. Принцип тот же, просто нагружаем заднюю часть байка - пассажирское сиденье, багажник или кофр - чем-то тяжелым. Аккуратно заводим подставку, потом груз убираем. Следим, чтобы при опускании мотоцикла перьями на подставку руль не повернулся в сторону.

Подставка установлена. Ни одна деталь байка, кроме нижних концов перьев, подставки не касается. Колесо свободно вращается в воздухе
Подставка установлена. Ни одна деталь байка, кроме нижних концов перьев, подставки не касается. Колесо свободно вращается в воздухе

Несмотря на кажущуюся несерьезность конструкции, со своим функционалом она справляется. Поскольку основная масса мотоцикла приходится на центральную подставку, перья передней вилки давят на наш «девайс» относительно не сильно. Байк стоит устойчиво, очень надежно. Учитывая практически нулевую стоимость изделия, для простых вещей – зимнее хранение мотоцикла, демонтаж колеса, обслуживание переднего тормоза – оно очень даже подходит.

Спасибо всем, дочитавшим до конца!

Приветствуются лайки и комментарии, а также репосты!

Мото-теорияКанал посвящен мотоциклам и всему, что с ними связано: конструирование и устройство, обслуживание и ремонт, экипировка и стиль жизни. Как было задумано, что внутри, как работает. Несложные операции по уходу и ремонту. Информация из большого количества различных источников.
25 подписчиков