Найти тему
Сравни

Как магазины обманывают покупателей на гарантийном сроке: 5 случаев, в которых можно обращаться в суд

Оглавление

Если клиент приходит к продавцу за ремонтом или заменой, для продавца это оборачивается лишними проблемами: нужно тратить время и деньги. Поэтому некоторые продавцы пытаются обмануть или запугать наивных клиентов, чтобы те сами решали свою проблему: «без чека по гарантии не возьмём», «сорвали пломбу — слетела гарантия» и так далее. Мы собрали пять самых распространённых ухищрений продавцов и объяснили, почему вы правы.

Дочитайте до конца, и продавцы не смогут обмануть вас.

Нет чека — нет гарантийного срока

Это — миф, вы можете сдать товар по гарантии, даже если у него нет чека, что прямо прописано в статье 18 закона «О защите прав потребителя» (пункт 5). Естественно, у вас должны быть другие документы на товар — договор покупки-продажи, гарантийный талон. Принести товар без документов в магазин и сдать его по гарантии не получится — вам нужно доказать факт покупки.

Стёрлась пломба — не примем по гарантии

Дело вот в чём: когда вы приобрели товар, вы стали его обладателем (владельцем). Владелец товара может делать с этим товаром что угодно: хоть разобрать по винтикам и собрать обратно, вам никто не может этого запретить. Кроме того, «гарантия» на товар означает, что при обнаружении вами каких-либо дефектов производства магазин или производитель обязаны либо исправить дефект, либо полностью поменять товар (причём вы выбираете, что делать). Этим заводская гарантия отличается от гарантийного обслуживания — при обслуживании магазин обещает бесплатно починить проблему, но запчасти для починки вам придётся оплатить.

Теперь переходим к пломбам. Пломба — это наклейка где-то на корпусе товара. Во-первых, вы имеете полное право сорвать пломбу, если хотите — вы имеете право распоряжаться своим товаром. Во-вторых, сорванная пломба не может быть причиной дефекта производства, поэтому отказать в экспертизе и замене вам не могут. Единственный момент — вам могут обнулить срок гарантийного обслуживания (это когда вы платите за расходники), потому что это — услуга магазина, которая законодательством не регулируется. Но скорее всего, магазин и здесь пойдёт вам навстречу, портить репутацию из-за пломбы никто не хочет.

Есть следы вскрытия или ремонтировали сами — всё, гарантия обнулилась

Только срок магазинного гарантийного обслуживания, но не заводская гарантия. Опять же, вы купили этот товар и имеете право делать с ним всё, что хотите, в том числе — вскрывать и ремонтировать. Если вы уверены, что ваш ремонт не повлёк за собой новую поломку (то есть имеет место заводской дефект) — сдавайте вещь на экспертизу и получайте новую.

Модифицированный товар ремонту по гарантии не подлежит

Если вы внимательно читали предыдущие пункты, то вы уже знаете ответ на это возражение. Особенно часто оно встречается с ноутбуками — человек поставил железку помощнее, после чего ему отказывают в оформлении брака, потому что «есть факт модификации». Магазин обязан отправить товар на экспертизу даже в этом случае, но есть оговорка: модифицированный товар нужно предоставить в той же комплектации, в которой он был продан. Поэтому не выбрасывайте старые запчасти от модифицированных товаров, пока есть гарантия (хотя тут магазины тоже часто идут навстречу).

Производитель перестал выпускать этот товар, так что не можем принять его по гарантии

Сейчас подобные случаи встречаются всё реже и реже. Если у производителя что-то там случилось — это не ваша проблема, закон однозначно говорит, что при наличии брака в товаре покупатель должен получить новый товар или ремонт, кто это будет делать — проблема магазина. Намекните консультанту, что виновных будет искать суд — и проблема решится на месте.

А вы сталкивались с неправомерными отказами по гарантии?