Найти тему
DmitryCD

Сам себе ракетостроитель, или Как сделать 700-сильную BMW E32 своими руками

Привет, друзья! Сегодня я приготовил для вас интересный материал о BMW E32 из середины 1980-х, которая может нанести душевную травму владельцу современного Lamborghini. Текст полон всевозможных технических подробностей, так что будьте осторожны, если решитесь повторить подвиг владельца машины и воспользоваться им как инструкцией! Кто знает, вдруг в перевод закрались неточности… 🚀

-2

Американские сухопутные яхты из прошлого нашли свою вторую жизнь среди лоурайдеров и любителей ду-вопа (гармоничного пения в духе ритм-н-блюза с минимальным музыкальным сопровождением), четырёхдверные JDM (сокр. Japanese Domestic Market — модели для внутреннего рынка Японии) с длинной колёсной базой пользуются уважением преданных фанатов на протяжении десятилетий, однако максимум, на который могут рассчитывать в старости шикарные автомобили из Германии — это парочка утомительных шуток про тиранов и ​​их пристрастие к большим «Бенцам» с флагштоками. Подобные обобщения не учитывают некоторых ниш, но существуют веские причины, из-за которых вам на глаза нечасто попадаются отреставрированные евробаржи старше 30 лет.

-3
-4

Есть несколько исключений — горстка раритетов от Alpina, AMG, Audi Sport и более дорогих «1000SEL», — но большинство роскошных немецких флагманов чувствует себя на вторичном рынке словно нижнее бельё, в результате чего мы имеет огромное количество уставших S-классов, 7-серий, A8 и так далее, мечтающих, чтобы их вызволили из местного автосалона за копейки, хотя когда-то они стоили очень дорого.

-5
-6

Экономика подержанных автомобилей устроена таким образом, что серебристые Цивики с выцветшей краской приносят больше денег, чем затянутые в кожу штурмовики автобанов, у которых вдвое больше цилиндров, но — учитывая склонность немцев к превращению модельного ряда в матрёшек и тот факт, что обслуживание премиальной 30-летней машины обходится так же дорого, как новой (или, скорее всего, заметно дороже, потому что срок гарантии давно истёк) — в этом есть определённый смысл, ведь людям не нужна головная боль из-за подержанной «семёрки» BMW, если прохожие всё равно спутают её с «пятёркой».

-7

Даже если вам удастся найти редкий «живой» экземпляр со всеми некогда удивительными штуковинами в рабочем состоянии, ему никогда не удастся вернуть свою былую славу, в основном потому, что она основывалась на высокой стоимости топового исполнения; определяющая черта, которая быстро обесценивается со временем. Идея о том, что обладание устаревшим предствительским автомобилем наделяет кого-то тем же статусом, что и владельца нового — другой вопрос, стоит ли вообще гнаться за этим статусом — иллюзия для болванов с ограниченным бюджетом, катающихся на S-классах с убитыми амортизаторами и шинами из разных комплектов. Но мамкины гангстеры и участники кортежей на кавказских свадьбах — не единственные, кто любит старые игрушки из загородного клуба.

-8

В качестве примера можно привести моего друга и его 700-сильную зелёную машину, которую он построил на основе BMW 735iL поколения E32 с автоматической коробкой передач, купленной за 500 долларов. По словам Джима, изначальной целью были турбомотор и 400 лошадиных сил на заднем приводе, а не желание рассказывать людям о том, что он водит BMW 7-й серии.

-9
-10

В процессе сборки желаемая, а затем и фактическая отдача достигла отметки в 700 «лошадок» (на 104-октановом топливе с впрыском метанола из двигателя удалось выжать более 740 л. с. и 1071 Н•м крутящего момента). В течение первых нескольких лет владения он просто ездил на ней по делам, как на любой другой старой машине с 4-ступенчатым «автоматом» и прочими нюансами. Однако количество новых деталей постоянно росло, и в итоге BMW преобразилась.

-11

Будучи механиком по профессии, Джим всегда заострял внимание на доработке механических элементов, но в данном случае дело коснулось и эстетики. Чтобы автомобиль соответствовал духу ушедшей эпохи, было принято решение приобрести комплект новых колёс. Сначала были классические Speedline Alessio, однако арки требовали установки дисков с отрицательным вылетом, поэтому выбор пал на 19-дюймовые BBS LM-R, но и те в скором времени уступили место 6-спицевым MK Motorsport MK-1 на дюйм меньше, которые Джим перекрасил в глубокий бронзовый цвет. Преданные любители Биммеров заметят, что цвет самого автомобиля тоже нестандартный, хотя традиции семьи соблюдены: British Racing Green чаще всего ассоциируется с M3 GT E36.

-12

Фары выполнены во французском стиле, и это всё, что касается визуальных изменений экстерьера — лучше ограничиться простыми штрихами и подчеркнуть чистые линии кузова свежим слоем краски, чем обвешивать машину лишними панелями из стекловолокна.

-13

Вместо художественного беспорядка, который царит в интерьерах большинства мощных «фабричных» автомобилей, здешний выдержан в соответствии со строгой, но яркой внешностью модели — спасибо полному комплекту коричневой седельной кожи из европейской 750iL и рулевому колесу Momo Indy. Обычно в результате замены салона появляется несколько новых кресел и множество новых стуков и скрипов, но в данном случае вам будет трудно определить, заводская ли это комплектация. Всё отлично подогнано, ровно сшито, ничего не провисает, не заедает и не гремит на каждой неровности. Сочетание зелёной обёртки и начинки цвета арахисового масла напоминает о давно ушедших временах, когда создатели роскошных автомобилей делали ставку на высококачественные материалы и отделку, а не пластиковые информационно-развлекательные системы. Но любые мысли о скромном характере мгновенно испаряются, стоит только взглянуть на торчащую прямо из капота выхлопную трубу.

-14
-15

По совету Пола Бёрка, специалиста по тюнингу двигателей BMW, Джим решил остановиться на предыдущем M30B34 вместо стандартного M30B35 (блок первого имел преимущества в виде кованого коленчатого вала, кованых шатунов и масляной втулки — для турбомоторов BMW M106 с аналогичным корпусом, — которую, помимо прочего, можно было использовать для установки нагнетателя), а сама сборка началась с масляного поддона.

-16

Список модификаций, необходимых для стабильного извлечения более 700 лошадиных сил из рядной шестёрки начала 1980-х годов, выглядел бы как длинный свиток, однако и нескольких ключевых моментов достаточно, чтобы получить достаточно чёткое представление об объёме проделанной работы.

-17

Блок отхонингован (англ. hone — точить; когда цилиндры, гильзы, втулки и другие компоненты двигателя проходят абразивную обработку по специальной технологии), к поршням JE со степенью сжатия 8,5:1, выполненным по чертежам Пола Бёрка, крепятся кованые шатуны, а самые основные шпильки и болты изготовлены специалистами ARP. Джим слегка портировал ГБЦ (так называют доработку впускных и выпускных каналов, а также придание им правильной формы), но прежде тщательно восстановил её, снабдив новыми направляющими клапанов, штоками и усиленными пружинами. Плюс сверхпрочные коромысла от Ireland Engineering с замками VAC Motorsport и оптимизированный для турбомотора распредвал от всё того же Пола Бёрка.

-18
-19

Что касается самого нагнетателя, то это Holset HX40 Super, изначально предназначенный для использования в генераторах марки Caterpillar, который Джим отыскал совершенно новым на eBay и переделал под 64-миллиметровый компрессор Garrett. Выпускной коллектор турбины представляет собой конструкцию «шесть в одном» от iNK, а сторона впуска состоит из сделанных на заказ патрубков, 44-миллиметрового вестгейта Tial и, что особенно важно, системы впрыска метанола от AEM с 18-литровой ёмкостью в багажнике. Управление осуществляется посредством электронной платы Megasquirt, которую Джим скрупулёзно настроил для этого проекта.

-20
-21

Стандартная автоматическая коробка передач уступила место 5-ступенчатой Getrag 260, но ей оказалось не под силу справиться с крутящим моментом, и её также пришлось заменить на Getrag 265 от M3 поколения E30, соединив с «колоколом» от 533i E28. Правда, чтобы добиться нормальной передачи мощности при столь длинной колёсной базе, потребовалось заметно доработать карданный вал.

-22
-23

Поскольку у Джима никогда не было намерения создать нечто, пригодное исключительно для наворачивания «пятаков» по парковкам, он как следует потрудился и над шасси: заменил резиновые втулки на полиуретановые AKG, установил койловеры BC Racing с усиленными пружинами, модернизировал и приладил передние нижние рычаги от 850CSi E31, добавил комплект 4-поршневых тормозных механизмов Brembo Dinan с плавающими роторами на переднюю ось и вентилируемые тормоза от E32 740 — на заднюю. Последним существенным изменением платформы стал рулевой механизм от M5 E34. Так как я не имею отношения к постройке этой машины, то наверняка упускаю из виду немало вещей, которые помогли превратить бывший круизный лайнер в крылатую ракету.

-24

Что скажете, друзья? Когда вы в последний раз видели на дороге E32, способную телепортироваться в пространстве и выходить на околоземную орбиту?

Источник: petrolicious.com/articles…with-700-wheel-horsepower

BMW
295,4 тыс интересуются