Привет, друзья! Сегодня я приготовил для вас интересный материал о BMW E32 из середины 1980-х, которая может нанести душевную травму владельцу современного Lamborghini. Текст полон всевозможных технических подробностей, так что будьте осторожны, если решитесь повторить подвиг владельца машины и воспользоваться им как инструкцией! Кто знает, вдруг в перевод закрались неточности… 🚀
Американские сухопутные яхты из прошлого нашли свою вторую жизнь среди лоурайдеров и любителей ду-вопа (гармоничного пения в духе ритм-н-блюза с минимальным музыкальным сопровождением), четырёхдверные JDM (сокр. Japanese Domestic Market — модели для внутреннего рынка Японии) с длинной колёсной базой пользуются уважением преданных фанатов на протяжении десятилетий, однако максимум, на который могут рассчитывать в старости шикарные автомобили из Германии — это парочка утомительных шуток про тиранов и их пристрастие к большим «Бенцам» с флагштоками. Подобные обобщения не учитывают некоторых ниш, но существуют веские причины, из-за которых вам на глаза нечасто попадаются отреставрированные евробаржи старше 30 лет.
Есть несколько исключений — горстка раритетов от Alpina, AMG, Audi Sport и более дорогих «1000SEL», — но большинство роскошных немецких флагманов чувствует себя на вторичном рынке словно нижнее бельё, в результате чего мы имеет огромное количество уставших S-классов, 7-серий, A8 и так далее, мечтающих, чтобы их вызволили из местного автосалона за копейки, хотя когда-то они стоили очень дорого.
Экономика подержанных автомобилей устроена таким образом, что серебристые Цивики с выцветшей краской приносят больше денег, чем затянутые в кожу штурмовики автобанов, у которых вдвое больше цилиндров, но — учитывая склонность немцев к превращению модельного ряда в матрёшек и тот факт, что обслуживание премиальной 30-летней машины обходится так же дорого, как новой (или, скорее всего, заметно дороже, потому что срок гарантии давно истёк) — в этом есть определённый смысл, ведь людям не нужна головная боль из-за подержанной «семёрки» BMW, если прохожие всё равно спутают её с «пятёркой».
Даже если вам удастся найти редкий «живой» экземпляр со всеми некогда удивительными штуковинами в рабочем состоянии, ему никогда не удастся вернуть свою былую славу, в основном потому, что она основывалась на высокой стоимости топового исполнения; определяющая черта, которая быстро обесценивается со временем. Идея о том, что обладание устаревшим предствительским автомобилем наделяет кого-то тем же статусом, что и владельца нового — другой вопрос, стоит ли вообще гнаться за этим статусом — иллюзия для болванов с ограниченным бюджетом, катающихся на S-классах с убитыми амортизаторами и шинами из разных комплектов. Но мамкины гангстеры и участники кортежей на кавказских свадьбах — не единственные, кто любит старые игрушки из загородного клуба.
В качестве примера можно привести моего друга и его 700-сильную зелёную машину, которую он построил на основе BMW 735iL поколения E32 с автоматической коробкой передач, купленной за 500 долларов. По словам Джима, изначальной целью были турбомотор и 400 лошадиных сил на заднем приводе, а не желание рассказывать людям о том, что он водит BMW 7-й серии.
В процессе сборки желаемая, а затем и фактическая отдача достигла отметки в 700 «лошадок» (на 104-октановом топливе с впрыском метанола из двигателя удалось выжать более 740 л. с. и 1071 Н•м крутящего момента). В течение первых нескольких лет владения он просто ездил на ней по делам, как на любой другой старой машине с 4-ступенчатым «автоматом» и прочими нюансами. Однако количество новых деталей постоянно росло, и в итоге BMW преобразилась.
Будучи механиком по профессии, Джим всегда заострял внимание на доработке механических элементов, но в данном случае дело коснулось и эстетики. Чтобы автомобиль соответствовал духу ушедшей эпохи, было принято решение приобрести комплект новых колёс. Сначала были классические Speedline Alessio, однако арки требовали установки дисков с отрицательным вылетом, поэтому выбор пал на 19-дюймовые BBS LM-R, но и те в скором времени уступили место 6-спицевым MK Motorsport MK-1 на дюйм меньше, которые Джим перекрасил в глубокий бронзовый цвет. Преданные любители Биммеров заметят, что цвет самого автомобиля тоже нестандартный, хотя традиции семьи соблюдены: British Racing Green чаще всего ассоциируется с M3 GT E36.
Фары выполнены во французском стиле, и это всё, что касается визуальных изменений экстерьера — лучше ограничиться простыми штрихами и подчеркнуть чистые линии кузова свежим слоем краски, чем обвешивать машину лишними панелями из стекловолокна.
Вместо художественного беспорядка, который царит в интерьерах большинства мощных «фабричных» автомобилей, здешний выдержан в соответствии со строгой, но яркой внешностью модели — спасибо полному комплекту коричневой седельной кожи из европейской 750iL и рулевому колесу Momo Indy. Обычно в результате замены салона появляется несколько новых кресел и множество новых стуков и скрипов, но в данном случае вам будет трудно определить, заводская ли это комплектация. Всё отлично подогнано, ровно сшито, ничего не провисает, не заедает и не гремит на каждой неровности. Сочетание зелёной обёртки и начинки цвета арахисового масла напоминает о давно ушедших временах, когда создатели роскошных автомобилей делали ставку на высококачественные материалы и отделку, а не пластиковые информационно-развлекательные системы. Но любые мысли о скромном характере мгновенно испаряются, стоит только взглянуть на торчащую прямо из капота выхлопную трубу.
По совету Пола Бёрка, специалиста по тюнингу двигателей BMW, Джим решил остановиться на предыдущем M30B34 вместо стандартного M30B35 (блок первого имел преимущества в виде кованого коленчатого вала, кованых шатунов и масляной втулки — для турбомоторов BMW M106 с аналогичным корпусом, — которую, помимо прочего, можно было использовать для установки нагнетателя), а сама сборка началась с масляного поддона.
Список модификаций, необходимых для стабильного извлечения более 700 лошадиных сил из рядной шестёрки начала 1980-х годов, выглядел бы как длинный свиток, однако и нескольких ключевых моментов достаточно, чтобы получить достаточно чёткое представление об объёме проделанной работы.
Блок отхонингован (англ. hone — точить; когда цилиндры, гильзы, втулки и другие компоненты двигателя проходят абразивную обработку по специальной технологии), к поршням JE со степенью сжатия 8,5:1, выполненным по чертежам Пола Бёрка, крепятся кованые шатуны, а самые основные шпильки и болты изготовлены специалистами ARP. Джим слегка портировал ГБЦ (так называют доработку впускных и выпускных каналов, а также придание им правильной формы), но прежде тщательно восстановил её, снабдив новыми направляющими клапанов, штоками и усиленными пружинами. Плюс сверхпрочные коромысла от Ireland Engineering с замками VAC Motorsport и оптимизированный для турбомотора распредвал от всё того же Пола Бёрка.
Что касается самого нагнетателя, то это Holset HX40 Super, изначально предназначенный для использования в генераторах марки Caterpillar, который Джим отыскал совершенно новым на eBay и переделал под 64-миллиметровый компрессор Garrett. Выпускной коллектор турбины представляет собой конструкцию «шесть в одном» от iNK, а сторона впуска состоит из сделанных на заказ патрубков, 44-миллиметрового вестгейта Tial и, что особенно важно, системы впрыска метанола от AEM с 18-литровой ёмкостью в багажнике. Управление осуществляется посредством электронной платы Megasquirt, которую Джим скрупулёзно настроил для этого проекта.
Стандартная автоматическая коробка передач уступила место 5-ступенчатой Getrag 260, но ей оказалось не под силу справиться с крутящим моментом, и её также пришлось заменить на Getrag 265 от M3 поколения E30, соединив с «колоколом» от 533i E28. Правда, чтобы добиться нормальной передачи мощности при столь длинной колёсной базе, потребовалось заметно доработать карданный вал.
Поскольку у Джима никогда не было намерения создать нечто, пригодное исключительно для наворачивания «пятаков» по парковкам, он как следует потрудился и над шасси: заменил резиновые втулки на полиуретановые AKG, установил койловеры BC Racing с усиленными пружинами, модернизировал и приладил передние нижние рычаги от 850CSi E31, добавил комплект 4-поршневых тормозных механизмов Brembo Dinan с плавающими роторами на переднюю ось и вентилируемые тормоза от E32 740 — на заднюю. Последним существенным изменением платформы стал рулевой механизм от M5 E34. Так как я не имею отношения к постройке этой машины, то наверняка упускаю из виду немало вещей, которые помогли превратить бывший круизный лайнер в крылатую ракету.
Что скажете, друзья? Когда вы в последний раз видели на дороге E32, способную телепортироваться в пространстве и выходить на околоземную орбиту?
Источник: petrolicious.com/articles…with-700-wheel-horsepower