Можно, потому что серый импорт еще год назад был запрещен законом и против этого выступило государство. Не помню, обещали ли импортные автомобили административное или уголовное наказание серым дилерам, но сам факт поразителен: всего за несколько месяцев каждый десятый автомобиль в стране стал нарушать закон. Разве это не начало?
Но в 2023 году, который уже начался, перспектива параллельного импорта сужается до пяти процентов, может быть, даже до двух-трех. Почему? Дело здесь в совокупности факторов, но сначала люди перестанут покупать эти автомобили. Останутся не все, около 3%, но в большинстве своем они все же перейдут на старый Китай и новый Китай, просто из-за старой проблемы - денег. Наверное, все понимают, что импортные серые автомобили покупают за валюту. Сейчас доллар стоит 70 рублей, а евро 75 рублей. Ему еще предстоит достичь органических показателей, установленных в начале прошлого года, но он обязательно достигнет этого к 2023 году. Кроме того, мы обязательно увидим курс доллара в районе 90 рублей, но до этого еще полгода, а то и год.
Если раньше при 60 руб. за доллар автомобиль, ввезенный по серому импорту, стоил 2 млн руб., то сейчас он стоит 2,5-2,6 млн руб., даже со всеми дилерскими и посредническими наценками. Разница приличная, не уверен, что люди захотят за нее платить, когда за те же деньги можно получить лучше оснащенного «китайца» у официального дилера. Напоминаем, что заводская гарантия не распространяется на серый импорт..
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.