На данный момент на "Лигушке" установлена резина 175/70 R13 82T КАМА BREEZE спереди летняя и Белшина Artmotion Snow 175/70 R13 82T на задней оси зимняя. Это входило в "комплектацию" автомобиля при покупке. Таким образом была реализована всесезонная схема эксплуатации)). Знай наших. А поскольку автомобиль не используется каждый день, схема прижилась и у меня. Претензий к данной резине нет, наоборот управляемость и сцепление с дорогой для данного автомобиля замечательные, только установлена ни зима ни лето. Можно добавить еще две летних и две зимних получив два комплекта.
Но считаю, что Москвич тем краше, чем больше похож на себя "совкового" с доработками не порочащими его славное имя и внешность (к современному недоразумению Москвич 3 это не относится). А значит и покрышки должны быть приближенными к оригиналу. На глаза попалась «диагональная» резина М-145 (6.45-13) 165/80/13 78P (с камерой), которая устанавливалась на Москвичи с 1978 года, до сих пор доступна к покупке новой. Соответственно могла стоять на автомобиле при его советской жизни. Но даже при условии не высокой стоимости этой резины сейчас, совокупная ее 4-х кратная сумма составляет четвертую часть средств за которые был приобретен автомобиль. Поэтому, изучаем рынок б/у и получаем такой результат. Покупаем и тянем с барахолки резину М-145 сразу на дисках, меньше чем за пол цены новых покрышек!
Теперь надо будет отвезти все это на шиномонтаж для балансировки и может чуть подровнять, надеюсь все окажется годным к эксплуатации в щадящем режиме.
Диски с выступами "ушами" под большие хромированные колпаки закрывающие центр колеса с болтами. Такие диски устанавливались до 1982 года, а затем выступы упразднили и машины стали комплектоваться маленькими колпачками "стаканами" закрывающими только подшипник ступицы. Все это делалось для удешевления производства и к сожалению снижало внешнюю привлекательность автомобиля.
KAMA М-145 (165-13/6.45-13 78P) - диагональная шина с дорожным рисунком протектора и текстильной конструкцией каркаса и брекера предназначавшаяся для автомобилей ВАЗ-2103, 2106, "Москвич". По моему мнению внешний (советский) вид Москвича на такой резине должен улучшиться, даже если это немного изменит управляемость. Сам ездил на такой резине на своем первом Москвиче и не испытывал дискомфорта, если стиль вождения не агрессивный и скоростной режим соблюдается. Резина выносливая, текстильная конструкция безопаснее для камер, а дорожному просвету позавидуют кроссоверы. Менять колеса планирую ближе к лету тогда и смогу показать результат. Диски да и сам автомобиль Москвич 2140, оказались "желтым воротничком" (как в рассказе "Жизнь и воротник" Надежды Тэффи) и теперь веду незримый бой с хотелками (в частности больших колпаков) и уже есть успехи, но об этом в следующей серии. А пока покой нам только сниться.
Продолжение следует. Спасибо за прочтение, подписку и поддержку!
Предыдущая публикация: