Я без остановки нажимала на звонок. Мама не подходила к двери. Попробовала стучать. Бесполезно. Мне казалось, что из-под двери тянет гарью. Как я могла забыть ключи?! Почти час мама не поднимала телефон — я «на нервах» сорвалась и полетела в Мурино.
Что делать? Запах гари усиливался. Пока съезжу за ключами в другой район — сгорит квартира.
На стук вышли соседи. Вызвали МЧС и вскрыли дверь. Мама просто лежала на кровати и смотрела потеряно в потолок. Комната была наполовину в дыму — на плите догорала каша…
Скоро уже полгода, как мама болеет. Иногда кажется, что какой-то просвет наступает в ее болезни. Она начинает все понимать как и раньше, еще до болезни. Зайду к ней — вполне осмысленно спрашивает: «Как дела? Где ты была?» Ласково, как в детстве, погладит по голове и скажет: «Ты у меня хорошая. Самая лучшая!» Сердце просто разрывается от жалости к маме, глаза слезятся... Едва себя сдерживаю, чтобы не разрыдаться.
А иногда… агрессия так и прет из нее. Бросается всем, что попадет под руки. Теряется даже в квартире: не может вспомнить где кухня, где туалет. Пару дней назад застала за тем, что воду набирала в кастрюлю из унитаза, в полной уверенности, что черпает из ведра. Психиатра вызывали, решили подобрать терапию для снятия агрессии.
По хорошему, ее бы домой к себе забрать. Чтобы постоянно была под надзором. Но муж категорически против! Заявил, что не нужна ему здесь моя «сумасшедшая» мать.
Попробую привезти — уйдет из семьи. Дети — в слезы.
Обидно.
Злюсь на мужа, а детей жалко. Не хочу, чтобы видели любимую бабушку в таком состоянии. Понимаю, что чем дальше, тем хуже будет. Пусть у них в памяти останутся о ней хорошие воспоминания.
Так и мотаюсь ежедневно между работой, мамой и семьей из района в район. Иногда сплю по пару часов. Если честно, забыла про сон и еду. Постоянно на нервах и кажется: еще чуть-чуть и у самой будет нервный срыв. Да и работник из меня совсем никакой. Хотя понимаю, двое же детей. Их растить еще и учить надо. А сяду с мамой, что будет с ними? На себе «крест» тоже не хочется ставить.
Тяжело, когда все на одни плечи. А чем дальше, тем капризнее становится. Бывает, стою, готовлю. Стараюсь, чем повкуснее накормить. А она капельку съест и отставит тарелку в сторону. Я плачу, злюсь. А она обижается. Начинает кричать на меня. Через пару минут она уже и не вспомнит о ссоре, а я до вечера не могу успокоиться. Хотя и понимаю, что это не мама меня обижает, а заболевание.
Все равно тяжело.
Последнее время за собой стала замечать, что из-за нагрузки начались перепады настроения. Из-за недосыпания, безвыходности ситуации периодически начиналась депрессия. Все чаще кажется, что уже невозможно что-то поменять в жизни, и с каждым днем становится все хуже и хуже. Уже у самой нет сил ни с кем общаться. Никого не хочется видеть.
А мама продолжает «чудить». Вчера нажарила ей блинов. А она их кремом для рук мажет и ест.
От безысходности я села и заплакала.
А тут еще муж наседает. Пенсия у мамы хорошая. Требует сдать ее в пансионат для таких же больных. Я плачу. Какой пример для своих детей... Маму жалею. Как к ее чудачествам там будут относиться? Я, родная дочь, едва выдерживаю, а чужие люди как будут? Да и пансионат в другом городе. Не поедешь каждый день и не посмотришь как она там.
Но и смотреть, как гибнет и деградирует родной и близкий человек тоже больше не могу. Тем более, что иногда она еще бывает хорошей и ласковой. По-прежнему говорит, что любит меня.
Теперь понимаю, что скоро нервы сдадут, да и семьи может не остаться. Работу тоже не могу оставить, а маме с каждым днем все хуже и хуже. Уже одну не могу оставить ее дома. Не просто страшно, но и опасно.
Подруга посоветовала нанять сиделку. Совершенно чужого человека. Говорит: и мама останется в городе — смогу также навещать, и под ежедневным присмотром будет. Но так страшно доверить ее постороннему человеку.... Переживаю, смогут ли они уживаться друг с другом?
Дорогие читатели. Поделитесь опытом с сиделками, да и вообще, кто столкнулся с бедой деменции. Будет ли это выходом в данной ситуации?