Потом было еще много "интересного". У Ольги было измененное психосексуальное развитие. В возрасте 7 лет она влюбилась, реально влюбилась в свою первую учительницу. Это были не платонические переживания ребенка, нет. Это были вполне физиологические реакции определенной направленности. Не просто так существует мнение о гомосексуальности , как одной из форм патологического психического процесса. Да есть и психологические механизмы этого явления. Но есть и иное.
Ребенок не понимал тогда что с ней происходит, а объяснить ни кто не мог. Матери было не до ее "переживаний".
Не просто так в психиатрии есть понятие "шизофреногенная мать". Это старая неофрейдистская концепция, которая сейчас практически забыта в классическом варианте, но как явление продолжает периодически проявляться в anamnises vitae (анамнез жизни).
Шизофрения возникает не только у тех у кого были со специфическими родителями. Но феномен "шизофреногенной матери" есть. Если упрощенно - это очень специфические отношения в системе мать-ребенок. Мать обычно очень доминантна и при этом эмоционально холодна именно к ребенку и его потребностям, она не дает ребенку эмоциональное тепло, эмпатию. Обычно шизофренногенная мать весьма манипулятивна и очень любит строить воспитание своего ребенка в системе "двойных сигналов" - "стой-иди". В такой ситуации ребенок дезориентируется, потому как что бы он не сделал - при любом раскладе он будет виноват.
Одно из ранних воспоминаний Ольги: мать ругает ее, так как та не говорит ей что намочила ноги, наступив в лужу. Через пару дней Ольга опять наступила в лужу, намочила туфли. Сразу сказала матери. Итог ? Долгий изматывающий ор матери на Ольгу.
В краевых вариантах шизофреногенные матери могут не кормить ребенка, подвергать разным формам депривации, насилия. Это делается не потому что ребенка "не любят" и "хотят поиздеваться". Нет, ребенка любят и порой очень сильно. Но эмпатия, как способность почувствовать состояние другого человека , уважение к другому человеку, отделение другого человека от себя, как отдельной личности у шизофреногенных матерей по отношению к ребенку отсуствуют. У таких матерей очень часто имеет место проявление садизма ни как сексуальная перверсия, а как форма собственной личности, поддержка и утверждение ее структуры, защиты личностных границ. Такие матери нередко параллелят свою родительскую роль с ролью верховного бога, выстраивая отношения с ребенком в системе отношений описанных в библейском пятикнижии.
На эти структуры нередко накладываются собственные расстройства матери - обычно тревожного и тревожно-депрессивного, ипохондрического или первичного бредового характера, что делает жизнь ребенка шизофреногенной матери совершенно невыносимой.
Мать Ольги постоянно устраивала скандалы, когда Ольга задерживалась , пыталась в 9-11 классе провожать ее в школу, мотивируя тем что она "боиться". Рассказывала дочери, когда та училась в 3 классе, что она - мать яко бы болеет раком и не выйдет из больницы , умрет там от рака, что туда кладут только с раком и там все умирают от рака. В реальности ни какого рака у нее не было, была мастопатия, которая может быть вариантом предракового состояния, но может и не быть.
Такие эксцессы достаточно тяжело сказывались на психике ребенка, а учитывая ее изначальную дефектность - возможно эти постоянные стрессовые воздействия и запустили развитие патологического процесса, сначала аккуратно, незаметно. Ребенок становился все более в себе, все более аутичным, потом все больше, стали появляться какие-то бредовые вкрапления, а потом уже и пришли галлюцинации со всем остальным.
Начало
Продолжение