Найти в Дзене
Простая психология

Инклюзивное образование. Как влияет на детей двух сторон? Мнение педагога-психолога

Оглавление

Привет подписчикам!

Недавно с одной из мам состоялся интересный разговор, в котором она высказывала яростное мнение о том, что в класс её дочери приняли 2 ребёнка: 1 девочку не русской национальности (к тому же иного вероисповедания), и 1 ребёнка ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). На вопрос, чем конкретно она возмущена? Она могла ответить только лишь "Дети не должны на такое смотреть!". Этот разговор навеял меня на эту статью для вас.

Источник: kartinkin.net
Источник: kartinkin.net

Коротко о том, что такое инклюзивное образование:

Форма обучения, при которой каждому ученику, независимо от его физических возможностей, менталитета и психологических особенностей предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

Как реализуется в школах?

Детям по необходимости составляются индивидуальные программы обучения. Весь класс идет по стандартной программе - дети инклюзии по необходимым предметам идут по своему индивидуальному плану.

Хорошо, с тем что такое и как это происходит коротко разобрались, вернёмся к влиянию на детей такого совместного образования.

Для всех участников процесса, совместное образование является некой формой стресса. Почему? Потому что сами ребятишки, которые только пришли в класс, могут ощущать свою отличность от всех в классе, так и дети в классе могут не всегда знать, как вести себя со сверстниками, которые не совсем такие, как они.

Если добавить ещё фактор жестокости подростков, можно получить неприятную смесь.

Но ведь целью такого образования как раз-таки и является то, чтобы дети учились быть в обществе вместе, проявляли понимание и учились поддерживать друг друга.

Разговор с мамочкой у нас случился странный. Она сама ярая противница иных религий и считает, что её детки должны быть в окружении только "нормальных" людей. Скорей всего, её дети будут такого же мнения, и не будут принимать в классе новеньких.

Источник: rbc.ru
Источник: rbc.ru

Хотя имея опыт работы с детьми ОВЗ в школе, могу сказать, что дети, часто ведут себя достаточно благородно и добрее своих родителей. К примеру, пока классный руководитель мальчика (тяжелая форма умственной отсталости), у которого я вела индивидуальные уроки, был на больничном, одноклассники помогали ему во время придти на мои уроки. Мальчишка на тот момент ещё плохо знал кабинеты, и иногда терялся во времени, но благодаря им, ни один урок у меня не был им пропущен.

Раз уж мы столкнулись с вами с соединением разных людей в нашем обществе, то нам нужно учиться быть с этим, и каждый человек достоин уважения, по отношению к себе.

А навык понимания и помощи детям в современном мире вовсе не помешает, давайте поможем им его обрести.

Да, должно быть рациональное разделение, например, дети, которые явно мешают учебному процессу всего класса и ведут себя отвратительно: бьют, взрываются, и сильно отвлекают других учеников.

Всё наше общество многогранно и в нём встречаются разные люди, у нас есть выбор: раздражаться и бунтовать, или принимать и понимать. Каждый выбирает своё, а количество нервных клеток, в зависимости от выбора - разное.

Побольше радуйтесь, поменьше грустите!