Найти тему

Мои тачки: Lancer, Forester, Peugeot 307, Chevrolet Niva

Оглавление

На прошлой неделе истёк срок действия моего водительского удостоверения. В этой связи я решил вспомнить те тачки, которыми я владел за последние 10 лет. Их было не много, но каждую я любил по-особенному. Готовы погрузиться вместе со мной в слезливые воспоминания о бывших?

По долгу службы мне приходилось ездить на многих современных, навороченных, крутых тачках, но собственные автомобили я всегда любил намного больше.
По долгу службы мне приходилось ездить на многих современных, навороченных, крутых тачках, но собственные автомобили я всегда любил намного больше.

За 10 лет я сменил всего 4 автомобиля. Ну, это я говорю про те, собственником которых я являлся. Так-то, в процессе работы в разных журналах, я проводил тест-драйвы самых свежих, новых, навороченных европейских, американских и азиатских машин. Однако, именно они, те, что возили мою семью на дачу, те, в которых я, можно сказать, жил, в которых происходил иногда даже, простите, секс – вот они были моей главной радостью. Собственная машина для мужика – это второй дом, это повод отлучиться в гараж или на мойку, в магазин или на заправку. Это предмет гордости и хвастовства перед друзьями. В конце концов, своя тачка – это возможность в любой момент послать всё к чёрту и уехать куда угодно. Эта возможность очень ценна, потому что с тачкой ты точно понимаешь: ситуация никогда не будет безвыходной. Короче, я решил вспомнить все собственные автомобили, которые возили мою пятую точку с самого 2013 года, когда я получил водительское удостоверение. А начнём мы с Лансера.

Mitsubishi Lancer IX 1.5 2006

Это 2014-й год, я гордо стою у Ленинградского вокзала в Москве и встречаю маму на своём первом автомобиле. Гордости моей не было предела!
Это 2014-й год, я гордо стою у Ленинградского вокзала в Москве и встречаю маму на своём первом автомобиле. Гордости моей не было предела!

Я переехал в Москву из Питера, кажется, в 2013-м году, и не собирался покупать собственную машину, пока мой друг Серёга не рассказал, что его коллега продаёт отличный Лансер всего-то за ничего – за 250 000 рублей. Мы с Серёгой вместе снимали квартиру и появление тачки бы сильно облегчило наши перемещения – закупки в магазине, поездки на работы и с них, ну и вообще – два пацана на тачке с глухой тонировкой сзади – отличный набор для ночного съёма тёлок. Даже если будет нечем оплатить жильё, ты не пойдёшь в хостел или, ещё того хуже – не поедешь к маме – ты будешь ночевать в тачке. Короче, было решено где-то найти бабки, и я взял первый в своей жизни кредит – в банке «Открытие», ровно на 250 000 рублей. Мне его выдали с огромным трудом, я не был похож на благонадёжного гражданина ни разу: хламные рваные джинсы, какая-то костлявая голодная морда... Однако, всеми верами и правдами, кредит я получил, и на следующий день, положив приятную, увесистую котлету в грязный носок, а его – спрятав в потайной карман рюкзака, я поехал на сделку.

«У меня тряслась нога на сцеплении и я весь потел, пытаясь успокоиться – вот как это выглядело, когда я попытался на ней проехаться в первый раз»

Парня, который продавал тачку, звали Гошан, всмысле, Гоша. Гошан был армянским евреем, мне об этом сразу сказали – мол, будь осторожен, он очень хитрый. Гошан подъехал на Лансере во двор нашего дома и я с балкона увидел то, о чём даже мечтать не мог: затонированные стёкла, литые диски, значок трилистника, как в фильмах про японскую мафию... Короче, это был борзый силуэт настоящей пацанской тачки и я не мог поверить, что она станет моей. А ещё, мне было очень стыдно тестировать её, потому что я ещё не умел нормально работать со сцеплением, и постоянно глох либо страшно перегазовывал. У меня тряслась нога на сцеплении и я весь потел, пытаясь успокоиться – вот как это выглядело, когда я пытался на ней проехаться в первый раз. Не спрашивайте, как я получил права – получил и получил – а теперь мне предстояло научиться ездить.

У Лансера был совсем небольшой пробег для своего возраста – около 100 000 километров. Я совершенно не разбирался в машинах, и у меня никогда не было денег на нормальное ТО, поэтому, владея этим Лансером, я заливал в него только бензин. Ну почти. Однажды я услышал странное урчание из-под капота, но забил и прокатался с ним ещё где-то неделю. В итоге обнаружилось, что я всё это время ездил вообще без масла в двигателе. И как вы думаете, что я сделал? Я купил в ближайшем магазине масло, залил его и поехал дальше. Проездил я ещё года три без бед. Совершенно неприхотливая и неубиваемая машина – этот Лансер. А ещё – довольно комфортная и мне всегда нравился дизайн её приборки. Этакий гоночный дизайн для повседневной машины. Ведь почти такая же торпеда – у Lancer Evolution! Ездил я на нём в основном из Москвы в Питер, ну и так, выкатывался постоять в столичных пробках под музыку. Потом меня уволили и нужно было срочно найти средства для автономного существования, поэтому с Лансером пришлось расстаться. Помню, как я продал его и почувствовал невероятное облегчение – не надо менять резину, заправляться, парковаться, платить штрафы... Короче, я продал Лансер и купил себе мотоцикл, но это уже совсем другая история, а если продолжать говорить о машинах, то следующей моей любовью был Форестер.

Subaru Forester XS 2.5 2004

Я думаю, я всю жизнь буду винить себя за то, что продал эту машину. Это был совершенно беспроблемный, красивый и могучий автомобиль. Помним и скорбим.
Я думаю, я всю жизнь буду винить себя за то, что продал эту машину. Это был совершенно беспроблемный, красивый и могучий автомобиль. Помним и скорбим.

Этот чудесный оливкового цвета Форестер я купил году в 2016-м. Один мужик выложил его на Авто.ру и как только я увидел объявление, я со всех ног помчался на просмотр. Дело в том, что, как мне кажется, у меня есть особый дар. Я считаю, что умею чувствовать когда продавец техники врёт, а когда нет. Как только я вижу отличный вариант и чувствую хорошего человека, я бегу покупать. Ну, если, конечно, на этот момент в кармане звенит пара монет. Пробег был всего 60 000 миль, а состояние – ну вы видите на фото. Машину этот мужик заказал отцу с аукциона в США, а отец решил не ездить – так она и стояла в гараже, пока от неё не решили избавиться. У этого Forester была любимая всеми гаражными тусовщиками комплектация «кожа-рожа»: кремовый кожаный салон, люк, 173 л.с и атмосферный мотор 2.5. Я никогда не жалел на неё денег. Она продавалась с двумя комплектами колёс на литых дисках. В ней был родной кассетный плеер. Я специально записывал кассеты с любимой музыкой, чтобы слушать в ней. Она была невероятно проходимой и комфортной. Боже мой, в ней было всё! Эта тачка была, можно сказать, капсулой времени. Помню как сейчас: я купил её за 460 000 рублей, а продал за 500 000, и, когда покупатель привёз её в сервис Subaru, там сказали, что живее машины такого года в Москве давно не видели. И да, я её продал. Можно я поплачу? 💧😳😪😢

Скажу пару слов о самой машине. При всём визуальном ощущении, что Форестер – вместительный, могу сказать, что в него влезало очень мало. К тому же, я очень беспокоился за состояние прекрасного кремового кожаного салона и старался машину не захламлять. Но в целом, по внутреннему пространству его превосходила даже старенькая Skoda Octavia тестя. У Форестера были совершенно невероятные динамические способности. Я называл его «гоночный сарай». Я не знаю, за сколько он разгонялся до сотни, но на каждое движение правой педали машина реагировала резким, как бросок, ускорением. Вы себе не представляете, сколько штрафов на превышение я не нём поймал. А ещё, с его постоянным жёстким полным приводом я умудрялся выгребать из совершенно, казалось бы, безнадёжных снежных завалов... и дрифтить всеми четырьмя колёсами.

«С его постоянным жёстким полным приводом я умудрялся выгребать из совершенно, казалось бы, безнадёжных снежных завалов... и дрифтить всеми четырьмя колёсами»

А продал я его не потому что мне нужны были деньги. Я просто решил, что мне не нужна машина. Дело в том, что мы с девушкой сняли квартиру недалеко от работы, а на дачу мы почти не ездили, поэтому Форестер месяцами стоял во дворе у помойки. Я подумал, что любая машина в многопробочной Москве – это какая-то дурацкая история для мазохистов и выставил своего Форика на продажу. Просто так. И его, конечно, тут же купили. Купил какой-то субарист-извращенец, который сразу сказал, что будет выкидывать родной салон и ставить «ковши». А ещё, когда я показывал машину, я не до конца проверил все бардачки и оставил в Форе свой любимый мультитул Leatherman Wingman. У водительского сидения, справа от тоннеля КПП, есть такой сетчатый карманчик, о котором я забыл... И покупатель, разумеется, уже не вернул мне моё сокровище – просто не ответил на сообщение в What's App. Короче, сплошная грусть-печаль-тоска. Но ребята, c'est la vie, надо двигаться вперёд, поэтому переходим к следующей моей машине, пожалуй, к самой дурацкой из всех, которыми мне приходилось владеть...

Peugeot 307 2004 1.5

-6

Скажу честно – я купил этого монстра как-бы жене. Как-бы – потому что на самом деле я ездил на нём намного чаще неё. Просто она только получила права и очень хотела машину, а у меня как раз появились шальные деньги и я решил вложить их во что-нибудь, чтобы не спустить на еду. Деньги, к слову, были совсем небольшие: машина стояла на продаже за 250 000 рублей, но мы с продавцом сторговались на 230. Мой сосед по гаражу много раз говорил: «Не смей покупать Пежо, если не хочешь работать на француза», но я его не послушал. На рынке за 250 000 рублей продавалось такое ужасное г..но, что я решил – пусть ломается, но хоть выглядит прилично. Ну, что я могу сказать, Пыжик, конечно, же ломался... Эта конкретная модель славится сверхнадёжным двигателем, но всё остальное оборудование постоянно отказывало. Началось с того, что буквально на второй день после покупки, прямо на ходу, машина задёргалась, мощность пропала и я заглох на светофоре. Вы себе не представляете, с какой яростью я там, прямо на перекрёстке, набирал номер продавца... И конечно же, он клялся, что ничего подобного раньше не было😆 С большим трудом, рывками, дёргаясь и кряхтя, Пыж доехал до ближайшего сервиса, где мне за 5000 рублей поменяли катушку зажигания. Машина ожила.

После этого я чинил ручки дверей, кнопочки в салоне, менял фары, печку, кондиционер... Но, знаете, это всё ерунда. Всё это делается руками, за два часа, если есть инструменты и энтузиазм. На самом деле, Пежо больше радовала меня, чем огорчала. За такие небольшие деньги у меня в салоне была совершенно невероятная обстановка: бортовой компьютер, управление приёмником под рулём, множество неожиданных карманчиков и ниш, трансформируемые в ровный пол задние сиденья, и ещё куча-куча всего.

«Началось с того, что буквально на второй день после покупки, прямо на ходу, машина задёргалась, мощность пропала, и я заглох на светофоре»

У коробки передач был зимний режим, который помогал мне выехать из сугробов – машина лёгкая и она буквально плывёт по снегу, гребя передними колёсиками. Наконец, отмечу простор внутри салона. Если вы когда-нибудь ездили на Пежо, вы знаете, что это. Французы каким-то удивительным образом умудрились так утопить сиденья и так разместить все внутренности, что салон стал не как у легковушки, а почти как у минивэна. Пежо прекрасно прослужила нам 2 года, но потом... Потом меня ещё раз уволили с работы и пришлось её продать. Если меня спросят, купил бы я ещё раз Пежо – я отвечу, что да. Это прекрасная семейная машина, хоть и немного капризная.

Chevrolet Niva 2008

Специально посадил в гору песка на карьере. Заблокировал дифференциал и... плавным нажатием на газ выплыл без особых проблем за пару секунд. И так было всегда в подобных ситуациях.
Специально посадил в гору песка на карьере. Заблокировал дифференциал и... плавным нажатием на газ выплыл без особых проблем за пару секунд. И так было всегда в подобных ситуациях.

А эту машину я любил, пожалуй, больше всех... Наверное, потому что она досталась мне в наследство от отца. Ну и ещё, конечно, потому что она очень-очень-очень проходимая. Я помню, как я был пацаном и мы с отцом поехали в салон – покупать Ниву. Помню, как отец гордился ею в первые годы владения. А потом она начала ломаться. И, ребята, это было что-то. Я не знаю ни одного автомобиля, который ломался бы чаще. Сначала отец перенёс генератор и блок зажигания, потому что конструктивно не предусмотрено, как бы это сказать... Чтобы они были там расположены, где они стоят с завода. Они оба перегревались и тачка постоянно глохла либо теряла мощность. После этого, лет через 5, началась ржавчина. Сначала это были редкие «рыжики», но потом машина начала цвести по-настоящему. За 15 лет жизни ржа почти полностью сожрала пороги. Два года назад Ковид убил моего отца и Нива досталась мне. Я вложил в неё примерно 250 000 рублей – купил новые колёса и диски вместо ржавых, тяжеленных штатных. После этого пришлось поменять большинство лампочек в салоне, зачистить ржавчину на большинстве контактов, заменить полностью механизм дворников... Потом в один прекрасный день сдохла помпа и машина перегрелась прямо на пути из России в Казахстан. Помню, как в небольшом селе искали местного Кулибина, который нам помогал с этим, потому что Ниву могут починить в любой ж...пе на всём материке Евразия. Это, конечно же, плюс.

Чего же ещё можно сказать хорошего о Ниве? Она действительно очень-очень проходимая. Если включить понижающий ряд КПП и заблокировать межосевой дифференциал, можно справиться с дорожными ситуациями, неподвластными даже некоторым именитым джипам. Нива лёгкая, короткая и очень цепкая, особенно, если поставить правильную резину. Ну вот, пожалуй, и всё хорошее. Все остальные факты о ней – это какой-то сюрреализм – начиная со слабого, тщедушного мотора, кончая гниющим за считанные годы кузовом. Пожалуй, эту машину можно сравнить со страной, её породившей – её любишь, но особенной любовью. Продал я Ниву, когда услышал на холодную стук гидрокомпенсатора одного из циллиндров. Этот стук то появлялся, то исчезал, и я решил не дожидаться очередной итерации ремонтов и разочарований. Кстати, покупатель не смог уехать на ней дальше, чем на 100 километров – прямо по пути в родной город, мужик столкнулся с отмиранием генератора. Я праздновал в баре продажу как раз в тот момент, как мне пришло сообщение от этого дяденьки. Ну, в общем, вот такие дела, я почувствовал себя, как тот парень, который продал мне Пежо. Скажу напоследок, что потратил я на эту машину намного больше, чем выручил с её продажи.

«Пожалуй, эту машину можно сравнить со страной, её породившей – её любишь, но особенной любовью»

Ниву нужно обязательно продавать. Это как укус вампира или что-то типа того. Тебе надо сделать кому-то зло, чтобы избавиться от него самому. Так что Нивасик ушёл в неведомые дали, и слава богу. У меня было 4 собственных машины. С женщинами я постоянен, а со средствами передвижения у меня полный адюльтер – езжу на одной и уже положил глаз на другую. Если бы за эти 10 лет у меня было побольше денег, я бы вообще каждую неделю пересаживался на новое авто, но это был период, так сказать, становления – с 23-х до 33-х лет, и в эти годы я чаще думал о том, где бы мне раздобыть пожрать, и вообще, чем заниматься в жизни, чем о выборе автомобиля. Я уверен, что будут и другие тачки, другие приключения и другие истории. На этом я заканчиваю своё повествование. Если вам понравилось, пожалуйста, киньте коммент и подпишитесь на меня – я буду стараться сделать так, чтобы мои подписчики не скучали. Всем ровных дорог и крутых машин, мужики!