Найти в Дзене
HR-технологии КАУС

Отсекающие вопросы в телефонном интервью с кандидатом

Оглавление

Одним из этапов воронки подбора является телефонное интервью. Оно экономит время консультанта и повышает конверсию следующих этапов воронки. Рассказываем, как мы проводим телефонные интервью с кандидатами в Кадровом Агентстве Уникальных Специалистов.

Цель телефонного интервью – отсеять кандидатов, заранее не подходящих для данной позиции. Однако нужно понимать, что телефонное интервью никогда не заменит очного собеседования, оно позволяет оценить кандидата только по формальным признакам и общему соответствию должности.

Не старайтесь по результатам телефонного интервью делать заключение о мотивации кандидата, его личностных качествах и соответствию корпоративной культуре. С другой стороны, в процессе телефонного интервью с помощью отсекающих вопросов можно понять, кто из кандидатов совсем не подходит на нашу вакансию, и таким образом сэкономить свое время и повысить эффективность подбора в самом начале воронки.

Елена Демочкина, руководитель направления подбора Кадрового Агентства Уникальных Специалистов, не забывает об отсекающих вопросах в ходе телефонного интервью
Елена Демочкина, руководитель направления подбора Кадрового Агентства Уникальных Специалистов, не забывает об отсекающих вопросах в ходе телефонного интервью

Типы отсекающих вопросов

Отсекающие вопросы условно можно разделить на два типа:

  • вопросы, которыми мы отсекаем кандидатов по принципиально важным требованиям, которые не всегда очевидны по резюме или требуют перепроверки
  • вопросы, которыми кандидаты могут отсечь вакансию, если среди условий работы есть сужающие поиск данные.

Примеры отсекающих вопросов первого типа

  1. Скажите, пожалуйста, какое у вас образование? Есть ли сертификат?
  2. Сколько людей было в подчинении?
  3. Готовы ли вы предоставить портфолио?
  4. Готовы ли вы пройти проверку в службе безопасности?
  5. Какой у вас опыт работы в …/Приходилось ли вам работать в…?

Например, вам нужен главный бухгалтер со знанием ВЭД, т.к. у компании множество партнеров и клиентов за рубежом, таким образом, бухгалтер, который никогда не сталкивался по работе с ВЭДом, нам априори не подойдет. В данном случае вопрос: «А знаете ли Вы ВЭД?» будет отсекающим, т.к. отрицательный ответ на него будет означать, что данный кандидат нам точно не подходит.

Примеры отсекающих вопросов второго типа

  1. Какие у вас ожидания по заработной плате?
  2. Готовы ли вы к командировкам до 50% времени?
  3. Насколько удобно территориально будет добираться?
  4. Готовы ли вы к релокации?
-2

Достижение договоренностей о следующем шаге

Если кандидат соответствует формальным признакам, рекрутер четко согласовывает время очной или онлайн-встречи. Мы в КАУС используем следующие формулировки:

Предлагаю следующим этапом провести скайп/очное собеседование у нас в офисе, это займет (называет время), вам удобно будет встретиться/созвониться (предлагает два варианта времени)?
Со своей стороны, я направляю вам информацию о вакансии, чтобы вы могли еще раз ознакомиться с условиями вакансии и/или схему проезда к нам в офис. Подтвердите, пожалуйста, получение описания проезда в наше агентство.
В письме будут все мои контакты, меня зовут (имя специалиста), в случае изменения планов или опоздания прошу вас предупредить меня об этом заранее.

Еще больше интересного в нашем HR-блоге 👈
📌 Исследования консультантов КАУС

-3

Пожалуйста, поделитесь в комментариях, помогли ли наши рекомендации грамотно провести телефонное интервью ⏬⏬⏬