Подрулевой переключатель Додж Калибр
Как работает подрулевой переключатель Додж Калибр? Со стороны всё просто: повернул, нажал или дёрнул и получил результат, однако принципиальная схема работы выглядит несколько сложней. Как только мы пытаемся что-то включить, подрулевой в цифре стучится в приборную панель (Cabin Compartment Node или Cluster), приборка так же в цифре по CAN-шине стучится в блок распределённой мощности (TIPM или блок предохранителей), который уже в аналоге выдаёт сигнал.
Рассмотрим на примере, когда не работает омыватель лобового стекла. Подключаем сканер и переходим в измеряемые величины приборной панели. Дёргаем на себя рычаг и смотрим в экран. Есть изменения? Идём дальше, в блок предохранителей. Повторяем. Появился сигнал? Нужно звонить провода на мотор омывателя в момент нажатия. То есть в случае положительного результат двигаемся дальше по цепочке.
Если результат отрицательный, виновника нужно искать в двух узлах и проводах между ними. К примеру, дёрнули подрулевой переключатель Додж Калибр на себя, а в приборке тишина. Имеем подозреваемых в лице рычага, приборки и связи между ними. Последнее маловероятно, но не стоит сбрасывать со счетов.
Единственная сложность подобной диагностики: не каждый сканер видит все необходимые данные, да и подменные блоки за пределами Москвы и Санкт-Петербурга найти проблематично. Практика подсказывает, что беда равномерно размазана между подрулевым и блоком предохранителей, ибо последний имеет дурную привычку сгорать по поводу и без.
Ну и не стоит забывать про человеческую нездоровую смекалку, когда машину готовят к продаже любой ценой, а новый владелец месяцами разгребает происки перекупов и шаманщиков.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring