Найти тему
Z-Машины

Аэролодка универсальный водный транспорт России

Оглавление
   Универсальное водное судно российского производства - аэролодка, перспективы современного развития водных судов и возможности конкуренции
Универсальное водное судно российского производства - аэролодка, перспективы современного развития водных судов и возможности конкуренции

Водный транспорт российского производства, получивший название аэролодка, представляет конструктивно быстроходное судно лёгкое по весу, наделённое высокими характеристиками хода и эксплуатации в целом. Следует отметить, в этой области разработки и производства техники Россия занимает одно из ведущих мест в мире. Даже США, при всей активной скупке американцами инженерных кадров в мире, существенно отстают здесь от российских производителей. Рассмотрим этот сегмент рынка ближе.

Аэролодка российского производства обзор

Российский рынок аэролодок впечатляет разнообразием конструкций. При этом практически вся представленная тут водная техника отличается надёжностью эксплуатации, безопасностью для пользователей. Водные суда этого класса, сделанные в России, обеспечивают вполне достаточный комфорт. Универсальность применения и относительно невысокая стоимость явно демонстрируют фактор высокой конкуренции.

Производство такого класса машин осуществляется, как на уровне частных мастерских, так и на уровне компаний, где налажено серийное производство. Внутренняя конкуренция на территории России значительная, а вот внешние продажи (экспорт) организованы на малом уровне. И здесь видится существенный пробел, который необходимо заполнять и как можно скорее.

Если смотреть по главным рыночным параметрам:

  • технические характеристики,
  • область применения,
  • рыночная стоимость,

аэролодка российского производства демонстрирует превосходство по всем направлениям в сравнении с теми же американскими системами. Соответственно, перспективы продвижения российских аэролодок на внешнем рынке огромны. В частности, перспективным видится североамериканский рынок и рынок Канады. Здесь широкое поле деятельности для реализации машин, отмеченных марками:

  • «Берег»,
  • «Лани»,
  • «СИБЕКС»,
  • «Пиранья»,
  • «Фантом»,
  • «Север»,
  • «Бриз»,
  • «Аэролодки Северо-Запад»,
  • «Аллигатор» и др.

Российская конструкция аэролодки, как правило, имеет надувную базовую часть корпуса. Есть, правда, такого класса водные машины, сделанные на базе жёсткого корпуса – алюминий или стеклопластик. Подобного типа устройство, в основе своей, рассчитано под цели строго конкретные, например, устройство спасательной лодки.

Помимо этого решения, нередко можно встретить так называемый «гибридный» вариант, где донная часть корпуса сделана надувной, тогда как вся остальная имеет жёсткую основу. История изготовления российских аэролодок в жёстком корпусе берёт начало с времён существования СССР. Суда того времени отличались высокими характеристиками проходимости, аэродинамики, наличием мощных скоростных моторов.

Современная аэролодка российского производства

Современные конструкции в большинстве своём представляют аэролодки на базе надувного корпуса. Корпусная часть здесь изготавливается из прочного материала поливинилхлорида. Конструктивно предусматривается разделение корпусной части судна на отдельные герметичные секции.

Донная область такого судна делается защищённой специальными пластинами «чешуйчатым наплывом». Тут используется пластинчатый прочный пластик — высокомолекулярный полиэтилен низкого давления. Этот материал надёжно защищает донную область от температурных и механических воздействий.

Установка рабочего лодочного винта также имеет свои особенности. Этот элемент судовой системы несколько смещается по вертикали относительно двигателя. Непосредственно мотор устанавливается на максимально низком уровне. Крутящий момент вала двигателя передаётся к винту через ременную передачу.

   Одна из современных конструкций — аэролодка «Север 750», мощное, высокоскоростное, маневренное судно, оборудованное комфортабельной каютой
Одна из современных конструкций — аэролодка «Север 750», мощное, высокоскоростное, маневренное судно, оборудованное комфортабельной каютой

Размещением двигателя аэролодки на максимально низком уровне обеспечивается устойчивость и стабильность хода водных судов российского производства. При такой установке центр тяжести образуется на низком горизонте, что способствует оптимальному балансу. Встречаются также конструкции с верхним расположением мотора, но реже. Однако и здесь отмечается вполне стабильная устойчивость хода.

Ассортимент аэролодок российского производства обширный. Выпускаются, как маломерные суда до 400 кг грузоподъёмности на 3-4 пассажира, так и большеразмерные, способные вместить до 10 пассажиров. Грузоподъемность таких машин превышает 1000 кг. Среди примеров аэролодка марки:

  • «Нерпа»,
  • «Фантом»,
  • «Север».

Ещё одной особенностью, отличающей суда зарубежного изготовления от российских лодок, является наличие хорошо оборудованной каюты. Рулевое управление сделано аналогично автомобильному управлению. Есть обогреватель, навигационное оборудование и другие нужные аксессуары. Российская аэролодка в целом выделяется среди других хорошей проходимостью, скоростными параметрами, надёжностью, удобством и комфортабельностью.

Аэролодка российского производства недостатки

При всех имеющихся выраженных преимуществах российских конструкций такого класса, следует отметить и ряд недостатков, которые требуют внимания и по возможности устранения. В частности, следует отметить конструкцию донной области, где используется так называемый «чешуйчатый наплыв».

Такого исполнения донная часть исключает движение задним ходом. Если судно транспортируется к месту эксплуатации, необходимы защитные меры при выгрузке/погрузке, так как существует риск повреждения пластин донной области. Модели судов, где днище выполнено цельной конструкцией, практически не подлежат ремонту. Здесь приходится заменять донную часть полностью, что очень накладно.

Ещё один недостаток – достаточно высокий расход топлива. Но если опять же сравнивать с машинами иностранного производства, российские суда выглядят значительно выгоднее с точки зрения экономичности. Благодаря меньшему весу, чем имеют конструкции зарубежного производства, на российских машинах достигается экономия топлива при одинаковом проходе километража.

Кроме всего прочего, специалисты склонны включить в список недостатков ещё и фактор управляемости. Действительно, в какой-то степени отмечается недостаток в виде заносов или инерционности хода в процессе управления судном. Только опять же в сравнениях с другими машинами российские лодки оказываются в выигрыше.

Вообще, аэролодка — это техника не для развлечений и экстремальных видов спорта. Этот транспорт предназначен для условий иных, где нет возможностей использовать что-то другое. Как правило, сферы применения: рыбалка, охота, спасательные и научные экспедиции, перевозка людей в труднодоступных местах и т.п.

При помощи информации: SeverBoat

Публикация Аэролодка универсальный водный транспорт России впервые появилась на ZM.