Вечерело, и за окном уже по зимнему рано стемнело, я сажусь за свой ноут, чтобы традиционно посерфить в сети и выяснить, что нового там происходит в сфере изобразительного искусства. И тут я наталкиваюсь на скульптурные работы Кристины Ботвелл, и меня сразу же цепляет её такой своеобразный симбиоз стекла и керамики. И чем больше я просматриваю работы этого автора, выполненные при помощи такой своеобразной смешанной техники, тем чаще в моей голове ассоциативно всплывает повествование романа Марины и Сергея Дяченко " Пещера ", который я прочитал несколько лет назад...
С чем связаны эти мои ассоциации ? А вот в чём ! В этом романе описываются жители обычного города, который вполне похож и на наши города и поселения. Но дело в том, что эти городские обыватели могут существовать в двух реальностях. Днем они живут своей обыденной жизнью, которая заполнена решением различных житейских проблем, но эта реальность абсолютно лишена какой- либо агрессии и жестокости. А ночью, во сне, они переносятся в МИР ПЕЩЕРЫ, где каждый из них превращается в сказочного животного : хищника или жертву, убийцу или убитого, сильного или слабого, и в этой пещере обязательно проливается кровь...
Вот и эти фигуративные скульптуры Кристины Ботвелл, в которых таким фантастическим образом переплетаются, на первый взгляд, несовместимые материалы, представляют собой своеобразное соединение собственных мифологий и осознанных сновидений самого автора этих работ.
Кристина Ботвелл родилась в Нью-Йорке в 1961 году, в семье, где её отец Джеймс являлся практикующим психологом, а мать Розмари - художницей-реалистом. Кристина получила художественное образование в Пенсильванской академии изящных искусств, но ее специализацией была живопись. К скульптуре Ботвелл пришла позже и самостоятельно, начав работать с глиной и стеклом в конце 90-х прошлого века. Одним из главных переворотных моментов в жизни художницы явился её переезд вместе с семьей в сельскую местность Пенсильвании.
В своих скульптурах Кристина, совмещая разные по своим свойствам материалы, глину, керамику и стекло, пытается для нас визуализировать те тайны, которые воплощают в себе представление о рождении, жизни, смерти и обновлении, о сне, сновидениях и пробуждении, и тех метаморфозах, которые, возможно, происходят с нами на границе этих проявлений.
За свою столь оригинальную творческую деятельность автор получила множество различных стипендий и грантов, среди которых в первую очередь следует отметить грант Фонда Поллока-Краснера и премию Фонда Вирджинии А. Грут. Работы Кристины Ботвелл присутствуют в экспозициях Музея стекла Корнинга ( Нью Йорк ) Художественного музея Расина ( Висконсин ) Шанхайского музея стекла ( Шанхай, Китай ) Передвижного художественного музея (Мобил, Алабам ); Музея Палм-Спрингс ( Палм-Спрингс, Калифорния ) и Фонда Александра Туцека ( Мюнхен, Германия )
Здесь я оставляю для вас ссылку на мо подборку публикаций про скульптуру и скульпторов Скульптуры на моем Канале
На этом я заканчиваю свой обзор. Всегда ваш, Петр Михайлов. Особо признателен тем, кто оставляет комментарии под прочитанной публикацией, ставит оценки (лайки), и, тем более, что подписывается. И рекомендую обратить ваше внимание на родственный и дружественный мне канал по живописи ART&SHOСK-studio #культура #искусство #изобразительное искусство #скульптура