Найти тему
Аппетитный Маркетинг

Формулы заголовков: как придумать цепляющее название для рекламного текста

Бесконечные потоки информации сделали пользователя сети, вопреки ожиданиям, не всеядным, а разборчивым. Очевидно, данные попадают в интернет порой без цензуры и хотя бы минимального фактчекинга. Юзер не кликает на любой сомнительный призыв, а содержание материала по ссылке зачастую предугадывает по заголовку. Порой даже не по его содержанию, а по стилю. И если ваш заголовок не зацепил, не влюбил в себя с первого взгляда, показался “дешевым”, не надейтесь на второй шанс, ваш труд останется непрочитанным.

Итак, в первую очередь назовем главные особенности этого важного элемента текста. Заголовок — это обращение к целевой аудитории, лаконичное объяснение “интересности” основной части материала. Чтобы составить правильное обращение и определить общий формат подачи текста, нужно составить портрет ЦА: возраст, пол, манера общения, семейное положение, социальный статус, уровень знаний, увлечения. Познакомьтесь поближе, и вы сможете заговорить с читателем на одном языке. На его языке.

Следом за заголовком идет подзаголовок или лид. Небольшое описание того, о чем вы подробно расскажете в теле текста. Здесь стоит заострить внимание на “боли” пользователя, какой-то нереализованной потребности. Например, если вы составляете список лучших платьев для подружки невесты, в лиде стоит подчеркнуть такие моменты: “снова нечего надеть, типичные одинаковые наряды лишают женщину индивидуальности, часто допускаются серьезные ошибки, но их можно избежать, следуя простым советам эксперта”, и тому подобное.

Лид должен стать логичным продолжением заголовка, но не его повторением. А также состоять буквально из одного предложения (или двух коротких), чтобы уместиться в поле описания в выдаче поисковика. В социальных сетях подзаголовок нужно полностью вписать в поле до кнопки “Нажать далее”. Иногда цепляет намеренно оборванный границами поля лид, так как появляется некая интрига, и хочется узнать, о чем не успел договорить автор.

Основной текст может быть разным в зависимости от цели, но в нем важно закрыть все возражения и опасения ЦА. Не давайте рекомендаций в стиле “Я так сказал, и это правильно”, аргументируйте, объясняйте, приводите примеры, статистику, другие экспертные мнения, отзывы пользователей.

Итак, вы составили точное обращение в заголовке, описали самую сильную боль читателя в лиде, предложили отличное решение его проблемы, украсили текст хорошими иллюстрациями и добились убедительности. Чего не хватает? Правильно, финального штриха — логического завершения в виде вывода и призыва к действию. Дочитав материал до конца, юзер растеряется, если не узнает, что ему делать с полученной информацией. Так что предложите ему позвонить, узнать больше, перейти по ссылке на сайт, заказать, купить, получить персональную консультацию — в зависимости, опять же, от вашей цели.

Формулы цепляющих заголовков

Заголовок играет на чувствах, вызывает эмоции и пробуждает любопытство. Да, манипуляция, но не обязательно нечестная. Ведь и у вас обстоятельства сложные — нужно пробить стену из моря других предложений и обещаний, выделиться. А это непросто. Так что вооружайтесь работающими схемами, которые успешно применяют копирайтеры для разной аудитории.

Все самое главное — в заголовке. Иногда лучше выдать свое заманчивое предложение в лоб, в первой строке. Болит спина? Это может быть грыжа! Срочная первая консультация в нашей клинике бесплатно уже сегодня!.. Не обманули, напугали (замотивировали), предложили решение проблемы.

Заголовок типа “Как стать миллионером”. Предполагает приманку — вы начинаете с предложения превратить человека в миллионера и обещаете в теле текста дать действенную инструкцию. Это и “Как похудеть на 5 килограммов за неделю”, и “Как стать любимой невесткой у злобной свекрови”, и “Как вылечить грибок ногтей за одну ночь”.

Локальная персонализация. Вы наверняка уже встречали в соцсетях объявления, которые начинаются с вопроса: “Ищешь салон красоты во Фрунзенском районе?”. Это выстрел точно в целевую аудиторию. Добейте потенциального клиента обещанием самых низких цен в районе, высокой квалификацией мастеров, выгодным абонементом или скидкой на первое посещение.

Заголовок-провокация. Пробуждение острых эмоций — действенный инструмент. Зачастую пошлые каламбуры, неоднозначные намеки, шок и откровенный секс в обращении заставляют открыть текст. Даже если вызывают реакцию отторжения. Насмешите, разозлите, удивите. Рискованно, но может сработать. Кто-то осуждает рекламу вроде “Доступные двушки в вашем жилом квартале” под фото с двумя девушками, но она запоминается. Факт.

Негативный заголовок. Опять повысили цены. Снова бушует грипп. Машина сломалась или вы попали в аварию. Дети не слушаются. Боль на первом плане. И возможное решение проблемы после клика. Зачастую пресыщенный свежими счастливыми лицами многодетных мам-блогеров пользователь лучше реагирует на негатив, ведь это неотъемлемая часть жизни каждого. И каждый ищет поддержки или хорошего совета.

Исполнение мечты. Предложите свою услугу через заветное желание потенциального клиента и станьте его феей-крестной. Поставьте себя на его место и определите, о чем он думает изо дня в день. Решите его главную проблему. Лучший пример таких приманок — кредиты. Нет денег на новую квартиру? Даем займы на любые цели с крутым процентом! Приятно натолкнуться на предложение, которого давно ждешь.

Насыпьте соли на рану. Перебрала десяток диет, но все еще не Хайди Клум. Стерла руки, отмывая плиту, но все бесполезно. Лечение не помогло. Отношения с партнером испортились, но он не идет на разговор. Напомните человеку о его беде и подчеркните — если бы он сразу попал к вам, проблема давно была бы решена. Или укажите — эта самая проблема не решается, потому что он допускает ошибку в одном маленьком нюансе. Каком? Об этом в тексте.

Заголовок-мнение инфлюенсера. Популярные блогеры, бизнесмены, актеры, модели, эксперты, лидеры мнений — почти каждый пользователь сети следит за жизнью хотя бы одного такого человека. Его успех мотивирует, его жизненным ценностям хочется следовать, к нему прислушиваются. Его имя в заголовке — обращает внимание на текст.

Заголовок, пробуждающий зависть. Заставьте читателя завидовать. Красоте, успеху, умению все успевать, отлично зарабатывать и шикарно отдыхать, жить беспечно и роскошно. Эффектная картинка + обещание золотых гор при переходе по ссылке — и вы получили своего читателя. Это тонкий лед, легко перейти грань честности, будьте внимательны.

Конечно, все приведенные выше советы стоит воспринимать как намеренно созданное для наглядности преувеличение. Освойте паттеры построения и примените к своей ситуации. Скорее всего для этого нужно будет снизить градус "сенсационности". Избитая пословица про название корабля актуальна в вопросе заголовка как никакая другая. В море информации пользователь сети отчаянно хватается за буйки качественного контента. Не разочаровывайте его и не обманывайте. Даже гениальный и сверхпривлекательный заголовок не может быть просто игрой слов — все сказанное далее должно оправдать ожидания.