490 подписчиков

Плохо греет печка. Причины. И как исправить.

Неприятная вещь, в зимнее время, когда ваша печка на автомобиле перестает дуть горячим воздухом. Какие могут причины.

1) Не работает сервопривод заслонки, он стоит в режиме лето.

На современных автомобилях краники не устанавливаются, как на классике и регулировка холодного и горячего потоков осуществляется с помощью заслонки. Она приводится в движение с помощью сервопривода или тросика.

Если на автомобиле стоит монитор и указывается на электронном табло столько градусов надо сделать в салоне, значит 100 процентов стоит сервопривод.

Если обычная "крутилка" холодно-горячо и крутится она с усилием, тогда тросиковая система.

Можно проверить крутанув ручку влево и затем вправо, и послушать как меняется звук потока. Если этого нет, значит заслонка не работает.

 Холодный воздух с улицы идёт через радиатор печки и уже на выходе воздушный поток будет чуть тёплым.

Как исправить самому?

На корпусе печки справа или слева, стоит колесо с прорезями. Его надо рукой аккуратно крутануть в любую сторону до упора и проверить, что поменяется. С усилием нельзя его крутить, чтобы не сломать. Видео на примере хюндай акцент.

2) Забит радиатор печки. Забивается от некачественного антифриза или езде на воде. Ну и после всяких ремонтов системы охлаждения, с использованием герметиков и устранителей течей радиаторов.

На заведённом прогретом двигателе, при нажатии на педаль газа, если воздушный поток из воздуховодов стал горячее, значит помпа слабо прокачивает антифриз.

А) На помпе лопасти поломались и она плохо прокачивает антифриз.

В) Забит радиатор. Чистить его легко. Главное отсоединить патрубки на радиаторе печки из-под капота. И подать воду под напором по очередно, то в одну сторону, то в другую сторону.

Или промывать с помощью воды и пластиковых бутылок. Как на видео.

И сам как выглядит радиатор после езды на воде.

3) Самый плохой вариант, пробита прокладка под головкой двигателя. Воздух из камеры сгорания попадает в систему охлаждения, далее в радиатор печки и завоздушивает её. Тут придётся ремонтировать двигатель.