Найти в Дзене

Электроусилитель руля. Зачем он нужен?

Поворачивать руль было нелегко до тех пор, пока не придумали различные усилители. Сперва был создан гидроусилитель, а позже и электроусилитель. Они позволяют с комфортом управлять автомобилем и уменьшают усилие, необходимое для поворота. Электроусилитель руля (ЭУР) создает дополнительное усилие за счет электрического привода и постепенно заменяет гидроусилитель руля, имея следующие преимущества:

- высокая информативность рулевого управления;

- компактность и простота обслуживания;

- возможность реализации автоматического управления;

- высокая надежность в связи с отсутствием гидравлической системы;

- экономия топлива за счет экономного расхода энергии.

Электромотор, представленный асинхронным электродвигателем, приводит в движение электроусилитель руля. Существует несколько вариантов расположения электродвигателя:

1). Электродвигатель расположен на рулевой колонке, тогда крутящий момент передается на вал рулевого колеса.

2). Электродвигатель расположен на рулевой рейке. Такое его расположение позволяет не перегружать рулевой вал и его сочленения.

Система управления электроусилителем руля состоит из входных датчиков (датчик угла поворота рулевого колеса и датчик крутящего момента на рулевом колесе), электронного блока управления и исполнительного устройства. Также система управления использует данные ABS и датчика частоты коленчатого вала.

-2

При повороте рулевого колеса электронный блок управления собирает данные со всех датчиков автомобиля и вычисляет усилие, которое необходимо приложить, чтобы помочь водителю повернуть колеса. Электроусилитель руля обеспечивает работу рулевого управления в следующих режимах:

- поворот автомобиля в обычных условиях;

- поворот автомобиля на малых скоростях;

- поворот автомобиля на больших скоростях;

- активный возврат колес в среднее положение;

- поддержание среднего положения колес.

В такой совершенной казалось бы системе не обошлось без недостатков:

- малая мощность электрогенератора, из-за чего ЭУР может устанавливаться только на легких автомобилях;

- при тяжелом режиме работы электродвигатель может перегреваться. Это приводит к тому, что руль сначала утяжеляется, а потом ЭУР и вовсе отключается;

- высокая стоимость.

Электроусилитель руля уже не первый десяток лет устанавливается на автомобилях. Главной поломкой ЭУР является сгоревший предохранитель или перегорание электромотора. Без специальных навыков лучше самому ремонтом не заниматься, а обратится на СТО. Ремонт отдельных элементов будет дешевле, чем полная замена ЭУР.

Авто
5,66 млн интересуются