Бизнес после карантина... Неужели сбылись худшие прогнозы?
Наверняка в этом сезоне вы столкнулись с такими нюансами, как..
- Конкуренция
Даже в сфере онлайн-бизнеса конкуренция накалена до предела. Старые компании оптимизировали свое присутствие в сети, а новые - пришли в сеть.
Сфера продаж, сфера образования... Сейчас каждый десятый открывает онлайн-курсы, или интернет-магазины.
Но не стоит забывать о том, что бОльшая часть новичков быстро затухает. Неопытность, низкий уровень сервиса, плохое качество товаров, уход в минус из-за демпинга цен...
- Снижение покупательской способности
С другой стороны, бизнес - вещь нестабильная. Наверняка вы уже пережили не один кризис. Переживете и этот.
Если ваш товар/услуга хороши - то покупатель всегда найдется. Разумеется, пускать все на самотек не стоит. Нужна не паника/пофигизм, а грамотный подход к ситуации.
Что делать?
Проанализировать ситуацию и наметить стратегию развития
Для анализа подойдет методика SWOT (strengths + weaknesses + opportunities + risks)
Нас ограничения не коснулись, но снижение покупательской способности, нарастание конкуренции и общее настроение сильно повлияло и на прибыль, и на настрой.
Приведу собственный пример:
1. Strengths (cильные стороны)
Качественный продукт, высокий уровень сервиса..
С другой стороны - каждый предприниматель уверен в том, что его продукт - лучший, а сервис - идеален.
Для эффективной работы нужно выделяться на общем фоне.
Поэтому нужно что-то большее. Например…
- Уникальность продукта/услуги
- Лояльность к клиенту
- Динамичность и обновление ассортимента
Определение сильных сторон поможет увидеть и новые возможности. Далее надо понять, что именно позволяет вам поддерживать и развивать свои сильные стороны.
2. Weaknesses (слабые стороны)
- Нерегулярное ведение соцсетей
- Узкая целевая аудитория
- Техническое оснащение могло быть и лучше
Слабые стороны могут быть связаны не только с нынешними условиями рынка, но и с тем, как была организован ваш рабочий процесс изначально.
3. Opportunities (возможности)
- Автоматизация
- Коллаборации и сотрудничество
- Расширение целевой аудитории и повышение дохода
4. Risks (риски)
- Колебание спроса
- Снижение доходов клиентов
- Появление конкурентов, которые занимаются демпингом/более развиты в технологическом плане.
Конечно же, все индивидуально.
Попробуйте посмотреть на компанию глазами клиента. Или же спросите самих клиентов.
Например, можно создать опрос, после прохождения которого клиенту будет выдан промо-код.
Работа с персоналом
Мотивация и дополнительное обучение, а также - работа над коммуникациями внутри компании.
Вероятно, в процессе найдется “слабое звено” компании в лице сотрудника. Что делать? Увольнять? Или “вызвать на ковер” и дать время? Зависит от вашей ситуации.
Экономия
Как и для вас, так и для клиентов. Возможно, есть смысл ограничить определенные траты. И ввести акции для клиентов. Комплексные продажи, подарки при покупке, скидки на определенную категорию товаров/услуг… В ближайшее время я планирую написать материал с разбором акций. Подписывайтесь, если не хотите его пропустить :)
Следует экономить не только деньги, но и время клиента - процесс заказа/покупки должен быть максимально простым и удобным.
Анализируйте, держите руку на пульсе новых тенденций и не забывайте об обратной связи. Как и от сотрудников, так и от клиентов. Ведь внутренние коммуникации важны так же, как и внешние.
Спасибо за прочтение :)