Найти в Дзене

Бизнес после карантина и SWOT-анализ

Оглавление

Бизнес после карантина... Неужели сбылись худшие прогнозы?

Наверняка в этом сезоне вы столкнулись с такими нюансами, как..

  • Конкуренция

Даже в сфере онлайн-бизнеса конкуренция накалена до предела. Старые компании оптимизировали свое присутствие в сети, а новые - пришли в сеть.

Сфера продаж, сфера образования... Сейчас каждый десятый открывает онлайн-курсы, или интернет-магазины.

Но не стоит забывать о том, что бОльшая часть новичков быстро затухает. Неопытность, низкий уровень сервиса, плохое качество товаров, уход в минус из-за демпинга цен...

  • Снижение покупательской способности

С другой стороны, бизнес - вещь нестабильная. Наверняка вы уже пережили не один кризис. Переживете и этот.

Если ваш товар/услуга хороши - то покупатель всегда найдется. Разумеется, пускать все на самотек не стоит. Нужна не паника/пофигизм, а грамотный подход к ситуации.

Что делать?

Паника - крайне заразная вещь. Пожалуй, паника от к-вируса и кризиса стала даже опаснее, чем сам вирус с кризисом...
Паника - крайне заразная вещь. Пожалуй, паника от к-вируса и кризиса стала даже опаснее, чем сам вирус с кризисом...

Проанализировать ситуацию и наметить стратегию развития

Для анализа подойдет методика SWOT (strengths + weaknesses + opportunities + risks)

Нас ограничения не коснулись, но снижение покупательской способности, нарастание конкуренции и общее настроение сильно повлияло и на прибыль, и на настрой.

Приведу собственный пример:

1. Strengths (cильные стороны)

Качественный продукт, высокий уровень сервиса..

С другой стороны - каждый предприниматель уверен в том, что его продукт - лучший, а сервис - идеален.

Для эффективной работы нужно выделяться на общем фоне.

Поэтому нужно что-то большее. Например…

  • Уникальность продукта/услуги
  • Лояльность к клиенту
  • Динамичность и обновление ассортимента

Определение сильных сторон поможет увидеть и новые возможности. Далее надо понять, что именно позволяет вам поддерживать и развивать свои сильные стороны.

2. Weaknesses (слабые стороны)

  • Нерегулярное ведение соцсетей
  • Узкая целевая аудитория
  • Техническое оснащение могло быть и лучше

Слабые стороны могут быть связаны не только с нынешними условиями рынка, но и с тем, как была организован ваш рабочий процесс изначально.

3. Opportunities (возможности)

  • Автоматизация
  • Коллаборации и сотрудничество
  • Расширение целевой аудитории и повышение дохода

4. Risks (риски)

  • Колебание спроса
  • Снижение доходов клиентов
  • Появление конкурентов, которые занимаются демпингом/более развиты в технологическом плане.

Конечно же, все индивидуально.

Попробуйте посмотреть на компанию глазами клиента. Или же спросите самих клиентов.

Например, можно создать опрос, после прохождения которого клиенту будет выдан промо-код.

Работа с персоналом

Мотивация и дополнительное обучение, а также - работа над коммуникациями внутри компании.

Вероятно, в процессе найдется “слабое звено” компании в лице сотрудника. Что делать? Увольнять? Или “вызвать на ковер” и дать время? Зависит от вашей ситуации.

Экономия

Как и для вас, так и для клиентов. Возможно, есть смысл ограничить определенные траты. И ввести акции для клиентов. Комплексные продажи, подарки при покупке, скидки на определенную категорию товаров/услуг… В ближайшее время я планирую написать материал с разбором акций. Подписывайтесь, если не хотите его пропустить :)

Следует экономить не только деньги, но и время клиента - процесс заказа/покупки должен быть максимально простым и удобным.

Анализируйте, держите руку на пульсе новых тенденций и не забывайте об обратной связи. Как и от сотрудников, так и от клиентов. Ведь внутренние коммуникации важны так же, как и внешние.

Спасибо за прочтение :)